Главная Выпуски 2017, №1 (39)

Мониторинг готовности субъектов образовательных отношений к инклюзивному образованию

Проблемы профессиональной подготовки

Авторы

  • Поставнев Владимир Михайлович кандидат психологических наук, доцент, доцент общеинститутской кафедры психологии образования Института педагогики и психологии образования МГПУ. Е-mail: vpostavnev@mail.ru
  • Поставнева Ирина Васильевна кандидат психологических наук, доцент, доцент общеинститутской кафедры психологии образования Института педагогики и психологии образования МГПУ. Е-mail: postavnevaiv@yandex.ru
  • Ващилин Анатолий Сергеевич директор школы № 1194, Москва. Е-mail: VaschilinAS@edu.mos.ru

Аннотация

В статье представлены результаты апробации диагностического инструментария мониторинга инклюзивного образования дошкольников в условиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Опреде­лена готовность субъектов образовательных отношений, имеющих различный опыт обеспечения образования детей с ограниченными возможностями здоровья, к реа­лизации инклюзивного образования в условиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Как ссылаться

Поставнев, В. М., Поставнева, И. В. & Ващилин, А. С. (2017). Мониторинг готовности субъектов образовательных отношений к инклюзивному образованию Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2017, №1 (39),
Список литературы
1. Алехина С.В., Банков И.В. Методологические подходы к психолого-педагоги­ческому сопровождению инклюзивного процесса в образовании // Психолого-педа­гогическое сопровождение в инклюзивном образовании: сборник научных статей / отв. ред. С.В. Алехина, Е.Н. Кутепова. М.: МГППУ, 2014. С. 5-14.
2. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. М.: Просвещение, 2009. 319 с.
3. Модель организации инклюзивного образования дошкольников в условиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образова­ния: методическое пособие / Е.И. Сухова, В.М. Поставнев, С.И. Карпова, А.С. Льво­ва, О.А. Любченко, И.В. Поставнева, И.Ю. Левченко, В.В. Мануйлова; под общ. ред. В.М. Поставнева. М.: Спутник+, 2016. 54 с.
4. Мониторинг инклюзивного образования дошкольников в условиях федераль­ного государственного образовательного стандарта дошкольного образования: мето­дическое пособие / И.В. Поставнева, В.М. Поставнев, И.Ю. Левченко, В.В. Мануйло­ва, А.С. Львова, О.А. Любченко, Е.И. Сухова, С.И. Карпова; под общ. ред. В.М. По­ставнева. М.: Спутник+, 2016. 52 с.
5. Шматко Н.Д. Организация воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности // Дефектоло­гия. 2010.№ 5. С. 52-59.
Скачать файл .pdf 393.15 кб