Авторы
- Поставнев Владимир Михайлович кандидат психологических наук, доцент, доцент общеинститутской кафедры психологии образования Института педагогики и психологии образования МГПУ. Е-mail: vpostavnev@mail.ru
- Поставнева Ирина Васильевна кандидат психологических наук, доцент, доцент общеинститутской кафедры психологии образования Института педагогики и психологии образования МГПУ. Е-mail: postavnevaiv@yandex.ru
- Ващилин Анатолий Сергеевич директор школы № 1194, Москва. Е-mail: VaschilinAS@edu.mos.ru
Аннотация
В статье представлены результаты апробации диагностического инструментария мониторинга инклюзивного образования дошкольников в условиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Определена готовность субъектов образовательных отношений, имеющих различный опыт обеспечения образования детей с ограниченными возможностями здоровья, к реализации инклюзивного образования в условиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Как ссылаться
Поставнев, В. М., Поставнева, И. В. & Ващилин, А. С. (2017). Мониторинг готовности субъектов образовательных отношений к инклюзивному образованию Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2017, №1 (39),
Список литературы
1.
Алехина С.В., Банков И.В. Методологические подходы к психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного процесса в образовании // Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании: сборник научных статей / отв. ред. С.В. Алехина, Е.Н. Кутепова. М.: МГППУ, 2014. С. 5-14.
2.
Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. М.: Просвещение, 2009. 319 с.
3.
Модель организации инклюзивного образования дошкольников в условиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: методическое пособие / Е.И. Сухова, В.М. Поставнев, С.И. Карпова, А.С. Львова, О.А. Любченко, И.В. Поставнева, И.Ю. Левченко, В.В. Мануйлова; под общ. ред. В.М. Поставнева. М.: Спутник+, 2016. 54 с.
4.
Мониторинг инклюзивного образования дошкольников в условиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: методическое пособие / И.В. Поставнева, В.М. Поставнев, И.Ю. Левченко, В.В. Мануйлова, А.С. Львова, О.А. Любченко, Е.И. Сухова, С.И. Карпова; под общ. ред. В.М. Поставнева. М.: Спутник+, 2016. 52 с.
5.
Шматко Н.Д. Организация воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности // Дефектология. 2010.№ 5. С. 52-59.