Главная Выпуски 2018, №2 (44)

Мониторинг соблюдения магистрантами профессионально приемлемых этических стандартов психолого-педагогических исследований

Педагогическое образование , УДК: 378.147

Авторы

  • Геворкян Елена Николаевна доктор экономических наук, профессор, академик Российской академии образования, первый проректор МГПУ. Е-mail: gevorcian@mgpu.ru
  • Савенков Александр Ильич доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования МГПУ. E-mail: asavenkov@bk.ru
  • Двойнин Алексей Михайлович кандидат психологических наук, доцент, доцент департамента психологии Института педагогики и психологии образо- вания МГПУ. E-mail: alexdvoinnin@mail.ru

Аннотация

В настоящее время мировое научное сообщество уделяет большое внимание вопросам этической регламентации научно-исследовательской деятельности. Статья содержит первые итоги мониторинга соблюдения профессионально приемлемых этических стандартов психолого-педагогических исследований магистрантами, обу­чающимися по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педаго­гическое образование».

Как ссылаться

Геворкян, Е. Н., Савенков, А. И. & Двойнин, А. М. (2018). Мониторинг соблюдения магистрантами профессионально приемлемых этических стандартов психолого-педагогических исследований Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2018, №2 (44),
Список литературы
1. Амиров А.Ф. Эффективность и качество педагогического исследования как оценочные категории в системе подготовки научно-педагогических кадров // Педагогический журнал Башкортостана. 2012. № 5 (42). С. 91-97.
2. Горшков М.К., Савинков В.И., Шереги Ф.Э. Пути модернизации системы высшего образования // Социология образования. 2011. № 3. С. 4-30.
3. Ключарев Г.А., Савенков А.И., Бакланов П.А. Кадры российской науки: проблемы и методы их решения // Социологические исследования. 2016. № 9 (389). С.117-125.
4. Лаптев В.В., Писарева С.А., Тряпицына А.П. Дискуссии о путях повышения качества диссертационных исследований по педагогическим наукам: ищем согла­сие? // Педагогика. 2012. № 4. С. 116-126.
5. Малошонок Н.Г., Девятко И.Ф. Эксперимент как метод изучения эффективно­сти практик и нововведений в высшем образовании // Высшее образование в России. 2013. № 10. С. 141-151.
6. Новиков А.М. Педагогические диссертации: количество растет, качество падает // Педагогика. 2004. № 6. С. 50-58.
7. Об этических принципах научной деятельности: Аналитический обзор и Проект Декларации для государств — участников СНГ / Р.Г. Апресян, О.И. Кубарь, Б.Г. Юдин. СПб.: Изд-тво НИИЭМ им. Пастера, 2011. 36 с.
8. Фельдштейн Д.И. О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии // Образование и наука: Известия Уро РАО. 2008. № 2 (50). С. 3-19.
9. Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогические диссертационные исследования в системе организации современных научных знаний // Проблемы современного образования. 2011. № 2. С. 11-27.
10. 10. Шадриков В.Д., Розов Н.Х., Боровских А.В. Автореферат полностью отражает... // Педагогика. 2012. № 4. С. 100-111.
11. 11. Campbell S.M., Ulrich C.M., and Grady C. A broader understanding of moral distress // The American Journal of Bioethics. 2016. № 16 (22). P. 2-9.
12. 12. Edwards S.J., Stone T., Swift T. Differences between research ethics committees // International Journal of Technology Assessment in Health Care. 2007. № 23 (1). P. 17-23.
13. 13. Kleinert S., Wager E. Responsible research publication: international standards for editors // A position statement developed at the 2-nd World Conference on Research Integrity, Singapore, July 22-24, 2010 / Chapter 51 in T. Mayer & N. Steneck (Eds.). Promoting Research Integrity in a Global Environment. Imperial College Press / World Scientific Publishing, Singapore. 2011. P. 317-328.
14. 14. LatovaN.V., Savinkov V.I. (2012). The influence of academic migration on the intellec­tual potential of Russia // European Journal of Education. № 47 (1). P. 64-76.
15. 15. MacFarlane B. Researching with integrity: The ethics of academic inquiry. New York: Routledge, 2011.
16. 16. Vadeboncoeur C., Townsend N., Foster Ch., Sheehan M. Variation in university research ethics review: Reflections following an inter-university study in England //
17. Research Ethics. 2016. № 12 (4). P. 217-223.
18. 17. Wager E., Kleinert S. Responsible research publication: international standards for authors // A position statement developed at the 2nd World Conference on Research Integrity, Singapore, July 22-24, 2010 / Chapter 50 in T. Mayer & N. Steneck (Eds.) Promoting Research Integrity in a Global Environment. Imperial College Press / World Scientific Publishing, Singapore. 2011. P. 309-316.
Скачать файл .pdf 320.39 кб