Главная Выпуски 2017, №2 (40)

Мотивация учебной деятельности в младшем школьном возрасте

Страницы молодых ученых

Авторы

  • Гаврилова Ольга Яковлевна ассистент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ. E-mail: oya.kirichek@mpgu.edu

Аннотация

В статье рассматриваются результаты эмпирического исследования мотивации учения младших школьников на примере учащихся второго класса, проводившегося в период с ноября 2016 года по март 2017 года на базе московского образовательно­го комплекса. Дается анализ полученных данных в рамках трех выделенных групп мотивов: социальных, познавательных и смешанных.

Как ссылаться

Гаврилова, О. Я. (2017). Мотивация учебной деятельности в младшем школьном возрасте Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2017, №2 (40),
Список литературы
1. Архиреева Т.В. Динамика учебной мотивации детей младшего школьного возраста // Культурно-историческая психология. 2015. Т. 11. № 2. С. 38-47.
2. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая акаде­мия, 1995. 212 с.
3. Гаврилова О.Я. Вопрос взаимосвязи мотивации и мышления в отечественной психологии // Проблемы современного образования. 2016. № 4. С. 57-63.
4. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. 2-е изд., испр. и доп. М.: Смысл, 2015. 334 с.
5. Гуткина Н.И. Развитие учебной мотивации учащихся в первых двух классах современной начальной школы (лонгитюдинальное исследование) // Культурно-истори­ческая психология. 2007. № 2. С. 62-74.
6. Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция учения у младших школьников: учеб. пособие. М.: Просвещение, 1991. 276 с.
7. Кулагина И.Ю., Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрас­те // Психологическая наука и образование. 2011. № 2. С. 102-109.
8. Кулагина И.Ю. Доминирующая мотивация школьников: возрастные тенденции и условия развития // Культурно-историческая психология. 2015. № 3. С. 100-109.
9. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е изд. М.: Изд-во Московского университета, 1972. 573 с.
10. 10. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: посо­бие для учителя. М.: Просвещение, 1983. 96 с.
11. 11. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика, 1984.114 с.
12. 12. Савенков А.И. Педагогическая психология: учебник для бакалавров. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2012. 659 с.
13. 13. Савенков А.И. Психодидактика. М.: Национальный книжный центр, 2012. 360 с.
Скачать файл .pdf 270.83 кб