Авторы
- Аксёнова Юлия Юрьевна соискатель кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ. E-mail: Aksen1990@yandex.ru
Аннотация
В статье рассматриваются современные технологии коррекции поведения с проявлением элементов агрессии в детском возрасте. В работе описаны основные подходы и методы работы отечественных и зарубежных авторов, используемые современными психологами в работе с детьми, проявляющими агрессивное поведение в семье и среде сверстников.
Как ссылаться
Аксёнова, Ю. Ю. (2017). Обзор современных технологий коррекции проявлений агрессивного поведения детей дошкольного возраста Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2017, №1 (39),
Список литературы
1.
Аксенова Ю.Ю. Агрессивное поведение как препятствующий фактор в процессах интеграции и адаптации детей в среде сверстников // Проблемы интеграции и адаптации детей и подростков с ограниченными психофизическими возможностями в социальной среде. М., 2014. С. 44-50.
2.
Беневольская Т.Б. Возрастные особенности агрессивных проявлений у старших дошкольников и их коррекция в условиях детского сада: автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 2008.
3.
Бремс К. Полное руководство по детской психотерапии / пер. с англ. Ю. Брянцевой. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. 640 с.
4.
Валявко С.М., Аксенова Ю.Ю. Концепции агрессивного поведения детей дошкольного возраста: современный взгляд // Специальное образование. 2015. № 2. С. 17-28.
5.
Марченко Т.М. Детско-родительские группы как одна из форм психологической помощи семье, воспитывающей детей с нарушениями речи // Дефектология: науч.-метод. журн. / Рос. акад. образования; Ин-т коррекц. педагогики РАО. М.: Школа-пресс, 2014. № 1. С. 45-52.
6.
Семенака С.И. Уроки добра: коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. 4-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2005. 77 с.
7.
Семенака С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать: коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет: развитие и воспитание дошкольника. М.: АРКТИ, 2004. 79 с.
8.
Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. 80 с.
9.
Brestan E.V, Eyberg S.M. Effective psychosocial treatments of conduct-disordered children and adolescents: 29 years, 82 studies, and 5,272 kids // Journal of Clinical Child Psychology. 1998. № 27 (2). P. 180-189.
10.
10. Graham P. Behaviour Therapy for Children and Families. Cambridge University
11.
Press. 2013. 389 p.
12.
11. Lochman J.E., van den Steenhoven A. Family-based approaches to substance abuse prevention // The Journal of Primary Prevention. 2002. № 23 (1). Р. 49-114.
13.
12. Lochman J.E. Issues in prevention with school-aged children: ongoing intervention refinement, developmental theory, prediction and moderation, and implementation and dissemination // Prevention and Treatment [serial online] 2001. № 4; Article 4. [Электронный ресурс]. URL: http://journals.apa.org/prevention/volume4/pre0040004c. html (дата обращения: 05.08.2003).
14.
13. Lochman J.E. Preventive intervention targeting precursors // Handbook of Drug Abuse Prevention: Theory, Science and Practice / eds. W.J. Bukoski, Z. Sloboda. New York, NY: Kluwer Academic/Plenum Publishers, 2002. Р. 307-326.
15.
14. Loeber R. Development and risk factors of juvenile antisocial behavior and delinquency // Clinical Psychology Review. 1990. № 10 (1). Р. 1-41.
16.
15. Miller-Heyl J., MacPhee D., Fritz J.J. DARE to be you: A family support, early prevention program // The Journal of Primary Prevention. 1998. № 18 (3). Р. 257-285.
17.
16. Schuhmann E.M., Foote R.C., Eyberg S.M., Boggs S.R., Algina J. Efficacy of parentchild interaction therapy: interim report of a randomized trial with short-term maintenance // Journal of Clinical Child Psychology. 1998. № 27 (1). Р. 34-45.
18.
17. Strayhorn J.M., Weidman C.S. Follow-up one year after parent-child interaction training: efects on behavior of preschool children // Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry. 1991. № 30 (1). Р. 138-143.
19.
18. Tremblay R.E., LeMarquand D., Vitaro F. The prevention of oppositional de-iant disorder and conduct disorder // Handbook of Disruptive Behavior Disorders / eds. H.C. Quay, A.E. Hogan. New York, NY: Plenum Publishers, 1999. Р. 525-555.
20.
19. Webster-Stratton C., Hammond M. Treating children with early-onset conduct problems: a comparison of child and parent training interventions // Journal of Consulting and Clinical Psychology. 1997. № 65 (1). Р. 93-109.
21.
20. Webster-Stratton C. Preventing conduct problems in head start children: strengthening parenting competencies // Journal of Consulting and Clinical Psychology. 1998. № 66 (5). Р. 715-730.