Авторы
- Антонова Марина Владимировна кандидат экономических наук, доцент, ректор Мордовского республиканского института образования. E-mail: mrio@edurm.ru
- Максимкина Ольга Ивановна кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры дошкольного и начального образования Мордовского республиканского института образования. E-mail: maximkinaoi@mail.ru
Аннотация
В статье рассматриваются возможности оптимизации процесса педагогического сопровождения раннего профессионального самоопределения школьников; предлагается модель организации работы по ранней профориентации с детьми младшего школьного возраста, построенная на основе активного использования элементов инновационной инфраструктуры детского технопарка Республики Мордовия. Потенциал предложенной модели обусловлен возможностью раннего формирования мотивационного и когнитивного компонентов социально-профессиональной ориентации посредством включения детей в различные виды культурных практик.
Как ссылаться
Антонова, М. В. & Максимкина, О. И. (2017). Педагогическое сопровождение процесса социально-профессиональной ориентации младших школьников Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2017, №2 (40),
Список литературы
1.
Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение ребенка младшего школьного возраста в процессе формирования социального опыта // Гуманитарные науки и образование. 2016. № 3 (27). С. 7-12.
2.
Антипьев А.Г. Профориентация молодежи в современном российском обществе: состояние и пути развития // Вестник Прикамского социального института. Гуманитарное обозрение. 2012. № 2 (5). С. 20-25.
3.
Григорьева Л.Г. Трудовое воспитание младших школьников в современной общеобразовательной школе: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. М., 2004. 202 с.
4.
Мухамеджанова З.Б. Профориентация младших школьников: возможности проектной деятельности // Начальная школа. 2014. № 5. С. 40-41.
5.
Питенко С.В. Педагогические условия воспитания трудолюбия у младших школьников: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Смоленск, 2009. 17 с.
6.
Прошутинский А.Д. Учет и системность: профориентация и развитие творческих способностей в школе // Вестник ТГПУ. 2011. Вып. 6 (108). С. 41-44.
7.
Разумова М.В. К вопросу о трактовке понятия «профориентация» // Профессиональное образование и общество. 2014. № 1 (9). С. 51-59.
8.
Разумова М.В. Профориентация в России: становление, проблемы, перспективы // Профессиональное образование и общество. 2014. № 3 (11). С. 49-57.
9.
Рябцева И.В. Формирование готовности младших подростков к профессиональному самоопределению в условиях развивающего обучения: дис. . канд. пед. наук: 13.00.01. Кемерово, 2003. 317 с.
10.
10. Селиванова З. Ранняя профориентация как насущная задача государственной политики // Социология. 2013. № 4. С. 136-139.
11.
11. Сергушина О.В. Социально-профессиональная ориентация младших школьников (пропедевтический этап): дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Саранск, 1999.
12.
161 с.
13.
12. Старт в профессию: (региональный образовательный модуль) / сост. М.В. Антонова. Саранск: МО РМ, 2014. 36 с.