Авторы
- Ключко Ольга Ивановна доктор философских наук, профессор обще- институтской кафедры психологии образования Института педагогики и пси- хологии образования, МГПУ. E-mail: olga_klioutchko@rambler.ru
Аннотация
Статья посвящена анализу реализации гендерного подхода в российском дошкольном образовании. Критериями анализа выступает не только наличие специальной терминологии в учебниках и практических разработках, но корректность интерпретации положений гендерного подхода. Соответствие целей содержанию и методам позволяет определить реализуемую модель гендерной социализации в дошкольном образовании.
Как ссылаться
Ключко, О. И. (2016). Практика реализации гендерного подхода в дошкольном образовании3 Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2016, №3 (37),
Список литературы
1.
1. Бикбердина Ф. Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/gendernyi-podhod-v-vospitani-detei-doshkolnogo-vozrasta-v-uslovijah-fgos.html.
2.
2. Гафизова Н.Б. Гендерная экспертиза Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 033400 Педагогика (2000 г.) // Женщина в российском обществе. 2005. № 3-4. С. 2-7.
3.
3. Гендерная экспертиза учебников для высшей школы. М.: МЦГИ - «Солтекс»,
4.
2005. 260 с.
5.
4. ГорынцеваН.Б. Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста: из опыта работы педагога-практика. URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/06/01/gendernyy-podkhod-v-vospitanii-detey-doshkolnogo (дата обращения: 09.10.2015).
6.
5. ГрадусоваЛ.В. Гендерная педагогика: учебное пособие. М.: Флинта, 2011. 190 с.
7.
6. Журавлева Е.А. Особенности общения педагога с папой воспитанника детского сада: гендерный подход // Современный детский сад. 2014. № 2. С. 44-48.
8.
7. Здравомыслова Е., Тёмкина А. Исследования женщин и гендерные исследования на Западе и в России // Общественные науки и современность, 1999. № 6. С. 177-185.
9.
8. Климина Л.В. Теоретические основы реализации гендерного подхода в условиях современного дошкольного образовательного учреждения // Дошкольное воспитание, 2012. № 5. С. 91-97.
10.
9. Ключко О.И. Интегративные тенденции в современной науке и образовании (на примере гендерного подхода). Саранск, 2009. С. 193-219.
11.
10. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2015. 719 с.
12.
11. Козлова С.А. Как и почему изменился ребенок в XXI веке // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения, 2014. № 4. С. 13-16.
13.
12. Концептуальные положения ФГОС // Детский сад № 45 общеразвивающего вида городского округа Орехово-Зуево Московской области. URL: http://ozgdou45. edumsko.ru/documents/other_documents/fgos_do/konceptual_nye_polozheniya_fgos.
14.
13. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО. М.: Московский центр качества образования, 2014. URL: https://mcko.ru/pages/preschool_education.
15.
14. Отвечалина О.Б. Особенности гендерных представлений воспитательниц дошкольных образовательных учреждений: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07. М., 2005. 196 с.
16.
15. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. 2-е изд., доп. М.: Юрайт, 2011. 574 с.
17.
16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Миноб-рнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
18.
17. РадзивиловаМ.А. Гендерный подход в воспитании дошкольников в условиях ДОУ // Фундаментальные исследования. Педагогические науки. 2013. № 4. URL: http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10000426
19.
18. Рябова Т.Б. Гендерная экспертиза вузовских учебников по педагогике // Женщина в российском обществе. 2005. № 3-4. С. 7-18.
20.
19. Словарь гендерных терминов / под ред. А.А. Денисовой. М.: Информация-XXI век, 2002. 256 c.
21.
20. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр»). Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 апреля 2010 г. № 376).
22.
21. ЧекалинаА.А. Психология гендерного самосознания: монография. М.: МГПУ,
23.
2014. 240 с.
24.
22. Штылева Л.В. Социокультурная обусловленность социально-педагогических идеалов воспитания современных мальчиков и девочек // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2014. № 3. С. 26-34.