Главная Выпуски 2018, №2 (44)

«Право на культуру»: опыт интеграции ресурсов музеев в образовательный процесс

Теория и практика обучения и воспитания , УДК: 069.1

Авторы

  • Асонова Екатерина Андреевна кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ. E-mail: asonova_ea@mail.ru.
  • Киктева Ксения Сергеевна кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ. E-mail: ksenia-kikteva@yandex.ru
  • Россинская Анастасия Николаевна кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ. E-mail: a_rossinsky@mail.ru

Аннотация

В статье анализируется зарубежный опыт осуществления взаимодействия меж­ду музеями и образовательными организациями. Рассматривается образовательная стратегия «право на культуру» как основа такого взаимодействия. Дается описание трех организационных моделей использования музейного ресурса в образовании: создание совместных образовательных музейных проектов; создание специального музейного образовательного пространства; разработка образовательной программы на основе музейного подхода.

Как ссылаться

Асонова, Е. А., Киктева, К. С. & Россинская, А. Н. (2018). «Право на культуру»: опыт интеграции ресурсов музеев в образовательный процесс Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2018, №2 (44),
Список литературы
1. Гордина О.В. Социокультурная деятельность школы малого города как фактор развития жизненных ориентаций учащихся: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. СПб., 2001.
2. Лесохина Л.Н. К обществу образованных людей // Теория и практика образо­вания взрослых. СПб.: ИОВ РАО, Тускарора, 1998. 273 с.
3. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. 237 с.
4. Тогунов И.А. Золотые Ворота города Владимира как феномен социокультур­ного пространства // Социокультурное пространство региона: структура, состояние, стратегия модернизации: материалы научно-практического семинара (г. Владимир, 11 октября 2013 г.) / Гос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Российской Федерации, Владимирский фил.; [под общ. ред. Е.А. Плеханова]. Владимир: Влади­мирский фил. РАНХиГС, 2013. С. 30-35.
5. Цирульников А.М. Модернизация школы. Социокультурная альтернатива. М.: Сентябрь, 2012. 223 с. (Б-ка журнала «Директор школы». 2012, Вып. 1).
6. Шпанко В.С. Теоретико-методологические аспекты анализа социально-куль­турной сферы города // Формирование региональной культурной политики в контексте модернизации образования: материалы международной научно-практической конфе­ренции (г. Орел, 24-28 марта 2014 г.). Орел: Орловский гос. ин-т искусств и культуры,
7. 2014. С. 37-39.
8. Шулекина В.А. Социокультурный аспект гуманитарного образования: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Саратов, 1999. 195 с.
9. Balingit M. In this Arlington middle school class, teaching math is really an art. [Электронный ресурс] // The Washington Post. May 17, 2015. URL: https:// www.washingtonpost.com/local/education/at-arlingtons-kenmore-middle-school-teaching-math-really-is-an-art/2015/05/17/12342ae2-f8cd- 11e4-9ef4- 1bb7ce3b3fb7_story.html?utm_ term=.fbf1ce59a980 (дата обращения: 24.11.2017).
10. Byram M., Morgan C. Teaching-and-learning Language-and-culture. Clevedon, Avon: Multilingual Matters Ltd., 1994. 219 p.
11. 10. Byram M., Zarate G. Definitions, Objectives and Assessment of Socio-Cultural Competence. Strasbourg: Council of Europe (Council for Cultural Co-operation), 1994. 32 p.
12. 11. Lustig M.W., Koester J. Intercultural Competence. Interpersonal Communication across Cultures. 4th Edition. Boston, 2003. 212 p.
13. 12. McAlpine Black J., Lewis S. Progressing museum partnerships with schools. South East Museum, Library and Archive Council, 2006. 38 p.
14. 13. McGregor S. et al. Now and the future. A review of formal learning in museums. Arts Council England, 2016. 74 p.
15. 14. Royston P., Thayer T., Avery P. The Lion King Study Guide. Disney Theatrical Productions Education Department. 40 p.
16. 15. ShelbyK. Collaborations: museums and higher education. [Электронный ресурс]. URL: http://arthistoryteachingresources.org/2013/05/857/ (дата обращения: 30.10.2017).
17. 16. The Dalton School First Program Curriculum Guide // The Dalton School. 24 p. [Электронный ресурс]. URL: https://dalton.myschoolapp.com/ftpimages/98/download/ download_1478206.pdf. (дата обращения: 19.03.2018).
18. 17. The impact of the DfES museums and galleries education programme. A summative evaluation. Research Centre for Museums and galleries. University of Leicester, 2002. 83 p. [Электронный ресурс]. URL: https://www2.le.ac.uk/departments/museumstudies/rcmg/ projects/learning-through-culture/MGEP%20final%2002%2003%202005.pdf. (дата об­ращения: 19.03.2018).