Главная Выпуски 2016, №1 (35)

Проблема произвольной регуляции деятельности у младших школьников с синдромом Дауна

Специальная педагогика и специальная психология

Авторы

  • Баулина Мария Евгеньевна кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, со- циологии и социальных отношений МГПУ. E-mail: psiho-sovet@yandex.ru

Аннотация

В статье рассматриваются диагностические и коррекционные аспекты работы с детьми с синдромом Дауна. В исследовании использованы нейропсихологические методики, предназначенные для оценки праксиса, зрительно-моторной координа­ции и серийной интеллектуальной деятельности таких детей. Выявлены особен­ности произвольной регуляции деятельности младших школьников c синдромом Дауна в сравнении c их нормально развивающимися сверстниками, проявляющиеся преимущественно в виде трудностей переключения и персевераций

Как ссылаться

Баулина, М. Е. (2016). Проблема произвольной регуляции деятельности у младших школьников с синдромом Дауна Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2016, №1 (35),
Список литературы
1. 1. Баулина М.Е. Проблема изучения развития в онтогенезе высших психических функций детей с синдромом Дауна // Актуальные проблемы гуманитарных и естест­венных наук. 2015. № 6-2. С. 169-172.
2. 2. Баулина М.Е. Системный подход к анализу нарушений письменной речи в детском возрасте // Системная психология и социология. 2014. № 9. С. 73-78.
3. 3. Ковязина М.С. О некоторых аспектах межполушарного взаимодействия в двигательных функциях у детей в норме и с синдромом Дауна // Вестник Москов­ского университета. Серия 14. Психология. 2008. № 4. С. 54-66.
4. 4. Ковязина М.С., Шапиро М.С. Пилотажное нейропсихологическое исследо­вание детей с синдромом Дауна // Особый ребенок. Исследования и опыт помощи.
5. 1999. Вып. 2. С. 5-20.
6. 5. Лаутеслагер П. Двигательное развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна. Проблемы и решения. М.: Монолит, 2003. 344 с.
7. 6. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: Академия, 2002. 232 с.
8. 7. Челышева М.В., Урядницкая Н.А. Профиль развития как основа разработки программ ранней помощи // Синдром Дауна XXI век. 2008. № 1. С. 12-19.
9. 8. Edgin J.O., Kumar A. et al. // Journal of Intellectual Disability Research. 2011. Volume 55. P. 351-356.
10. 9. Pritchard A.E., Kalback S.R., McCurdy М., Capone G.T. Executive functions among youth with Down Syndrome and co-existing neurobehavioural disorders // Journal of Intellectual Disability Research. 2015. № 9. Р. 111-127