Авторы
- Ясвин Витольд Альбертович доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией гуманитарной экспертизы и социального дизайна сферы образования Института системных проектов МГПУ. E-mail: vitalber@yandex.ru
Аннотация
В статье приводятся основные методологические позиции выдающихся отечественных психологов (А.Ф. Лазурского, В.М. Бехтерева, М.Я. Басова, В.Н. Мясищева, Б.Ф. Ломова), сформировавших теоретические подходы к исследованию субъективных отношений личности. Рассматривается система параметров, характеризующих субъективные отношения. Представлен теоретический конструкт и диагностический аппарат методики исследования отношения к школе, а также алгоритм обработки эмпирических данных. Приводятся примеры психолого-педагогического анализа и разработки программ коррекции отношения к школе учащихся, педагогов и родителей.
Как ссылаться
Ясвин, В. А. (2018). Психологическая диагностика отношения к школе учащихся, педагогов и родителей Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2018, №1 (43),
Список литературы
1.
Басов М.Я. Кризис психологии. (К итогам II Всесоюзного съезда по психоневрологии) // Просвещение. 1924. № 4. С. 231-242.
2.
2. Бехтерев В.М. Общие основы рефлексологии человека. Руководство к объективному изучению личности. Л., 1926.
3.
3. Дерябо С.Д. Природный объект как «значимый другой». Даугавпилс, 1995.
4.
4. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов-
5.
на-Дону, 1996.
6.
5. Лазурский А.Ф. К учению о психической активности. Новые экспериментальные данные // Вопросы философии и психологии. 1916. Кн. IV (134). С. 201-251.
7.
6. Лазурский А.Ф., Франк С.Л. Программа исследования личности в ее отношениях к среде // Русская школа. 1912. Кн. 1. С. 1-24.
8.
7. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.
9.
8. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л., 1960.
10.
9. Ясвин В.А. Психология отношения к природе. М.: Смысл, 2000.