Главная Выпуски 2015, №2 (32)

Социальный проект и социальное проектирование в учебно-воспитательном процессе школы: компетентностный подход

Страницы молодых ученых

Авторы

  • Панова Ольга Владимировна социальный педагог школы № 1151 г. Москвы; аспирант общеинститутской кафедры теории и истории педагоги- ки и образования Института педагогики и психологии образования МГПУ. E-mail: panova1151@yandex.ru

Аннотация

В статье рассматриваются возможности организации учебно-воспитательного процесса, направленного на достижение новых образовательных результатов, сред­ствами социального проектирования. Социальное проектирование в школе пред­ставлено как специфическая деятельность педагогического коллектива, приводящая к многочисленным и успешным социальным проектам школьников, высокий педа­гогический потенциал которых оказывает существенное влияние на формирование личности обучающихся. Компетентностный подход позволяет измерить эти резуль­таты в категории социальной компетентности.

Как ссылаться

Панова, О. В. (2015). Социальный проект и социальное проектирование в учебно-воспитательном процессе школы: компетентностный подход Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2015, №2 (32),
Список литературы
1. 1.   Бердяев Н.А. Самопознание (опыт философской автобиографии). М.: Между-нар. отношения, 1990. 336 с.
2. 2.   Зимняя И.А., Лаптева М.Д. и др. Социальные компетентности выпускников вузов в контексте государственных образовательных стандартов высшего профес­сионального образования и проекта TUNING // Высшее образование сегодня. 2007. № 11. С. 22–27.
3. 3.   Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирова­ние: учеб. пособе для высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колес­никовой. 3-е изд., стер. М.: 2008. 288 с.
4. 4.   Луков Вал. А. Биосоциология молодежи: теоретико-методологические осно­вания: науч. монография. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. 430 с.
5. 5.   Макеева А.Г. Не допустить беды: Помогая другим, помогаю себе: пособие для работы с учащимися 7–8 классов / Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2003. 48 с.
6. 6.   Новиков А.М., Новиков Д.М. Методология. М.: СИНТЕГ, 2007. 668 с.
7. 7.   Панова О.В. Программа организации внеурочной деятельности учите­ля-предметника «Социальное проектирование старшеклассников» в свете новых ФГОС // Воспитание школьников. 2012. № 8. С. 16–25.
8. 8.   Полат Е.C. Метод проектов: история и теория вопроса // Школьные техноло­гии. 2006. № 6. С. 43–47.
9. 9.   Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008. 192 с.
10. 10.   Сергеева В.П. Профессиональная подготовка учителя к реализации проек-тно-организаторской функции воспитательной деятельности: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.08. Ярославль, 2006. 41 с.
11. 11.   Тощенко Ж.Т. Социальное проектирование // Тезаурус социологии. Тема­тический словарь-справочник / Под ред. Ж.Т. Тощенко М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. С. 408–412.
12. 12.   Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2011. 48 с. (Стандарты второго поколения.)
Скачать файл .pdf 398.81 кб