Главная Выпуски 2016, №4 (38)

Создание эмпирической модели учителя с учетом данных соматического здоровья и возможностей зрительного анализатора

Специальная педагогика и специальная психология

Авторы

  • Чумаков Борис Николаевич доктор медицинских наук, профессор МГПУ. E-mail: lu1955@yandex.ru
  • Рябова Ирина Викторовна кандидат медицинских наук, заведующая лабораторией здоровьесберегающей деятельности в образовании Института системных проектов МГПУ. E-mail: RyabovaI@mgpu.ru
  • Мелкадзе Отари Владимирович кандидат биологических наук, доцент кафедры адаптивной физической культуры и медико-биологических дисциплин МГПУ. E-mail: otarimelkadze@yandex.ru
  • Нежкина Наталья Николаевна доктор медицинских наук, профессор Ивановской государственной медицинской академии. E-mail: natnezh@rambler.ru
  • Соболевская Татьяна Александровна кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории здоровьесберегающей деятельности в образовании Института системных проектов МГПУ. E-mail: SobolevskayaTA@mgpu.ru

Аннотация

В статье описывается комплексное экспериментальное исследование по опреде­лению оценки соматического здоровья и функциональных возможностей зрительного анализатора студентов — будущих учителей начальных классов, на основании которо­го мы сделаем попытку создать модель учителя будущего, то есть эмпирически выявить и обосновать способность студентов педагогического колледжа к качественной работе в школах учителем после получения профессиональных навыков в процессе обучения. В статье представлены: методологическое основание комплексного исследования, рубеж­ные результаты исследования соматического здоровья и функциональных возможностей зрительного анализатора студентов педагогического колледжа.

Как ссылаться

Чумаков, Б. Н., Рябова, И. В., Мелкадзе, О. В., Нежкина, Н. Н. & Соболевская, Т. А. (2016). Создание эмпирической модели учителя с учетом данных соматического здоровья и возможностей зрительного анализатора Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2016, №4 (38),
Список литературы
1. 1. Адольф В.А., Савчук А.Н. Сопровождение здоровьесберегающей деятельно­сти современного педагога: монография. Красноярский государственный педагоги­ческий университет им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2014.
2. 2. Апанасенко Г.А., Попова Л.А. Медицинская валеология: учебное пособие. Киев: Феникс., 2000. 244 с.
3. 3. Ахраменко Е.В. Проблема сохранения здоровья учителя // Молодой ученый. 2014. № 20. С. 549-551.
4. 4. Ахтариева Р.Ф., Шапирова Р.Р., Шарифуллина С.Р. Здоровый образ жизни как элемент профессиональной культуры педагога-предметника // Вестник Челябин­ского государственного педагогического университета. 2013. № 8. С. 9-16.
5. 5. Багнетова Е.А., Шарифуллина Е.Р. Профессиональные риски педагогиче­ской среды // Фундаментальные исследования. 2013. № 1-1. С. 27-31.
6. 6. Введенский А.И. Оценка факторов риска потерь здоровья у работников бюд­жетной сферы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Меди­цина. 2015. № 3. С. 18-24.
7. 7. Дунаевская Э.Б, Котова С.А. Особенности реагирования на стресс учителей в новых условиях современного образования // Вестник Хакасского государственно­го университета им. Н.Ф. Катанова. 2014. № 9. С. 43-45.
8. 8. Захро Б.Э. Связь между индивидуальными особенностями и степенью при­обретенного профессионального стресса у учителей // Вестник Таджикского нацио­нального университета. 2014. № 36 (145). С. 254-258.
9. 9. Коваленко И.Г. Здоровье учителя как условие здоровья ученика // Проблемы современной науки и образования. 2013. № 2(16). С. 177-178.
10. 10. Нежкина Н.Н., Майорова М.К. Проблема формирования здоровья педагога как профессиональной ценности // Народное образование, 2008. № 9. С. 209-215.
11. 11. Нежкина Н.Н. Системный анализ показателей развития и нейровегетативно-го статуса детей 7-17 лет с синдромом вегетативной дистонии. Дифференцированные программы немедикаментозной коррекции: дис. ... д-ра мед. наук. Иваново, 2005. 336 с.
12. 12. Талалаева Е.В., Зюзина Т.Н. Формирование здоровьесберегающей среды в новой школе как непременное условие повышения качества педагогического тру­да // European Social Science Journal. 2013. № 1(29). С. 72-77.
13. 13. Хван А.А. Как трудовая нагрузка влияет на здоровье учителя // Народное образование. 2015. № 1. С. 84-89.
14. 14. Цибульникова В.Е. Ценностно-смысловое отношение руководителей шко­лы к профессиональному здоровью педагогического коллектива // В мире научных открытий. 2015. № 7.4(67). С. 1655-1677.
15. 15. Ченцова С.Н., Антонова А.А., Сердюков В.Г. Актуальные вопросы изучения и оценки здоровья учителей общеобразовательных школ // Астраханский медицин­ский журнал. 2013. Т. 8. № 1. С. 302-306.
16. 16. Чумаков Б.Н. ред. Соматическое здоровье подростков мегаполиса // Б.Н. Чу­маков (ред.). Педагогическое общество России. М., 2014. 356 с.
Скачать файл .pdf 358.59 кб