Авторы
- Комаров Роман Владимирович кандидат психологических наук, доцент, ученый секретарь ученого совета МГПУ. E-mail: komarovrv@mgpu.ru
- Смирнова Дарья Сергеевна заведующая лабораторией профориентации и технологий развития успешности центра проектного творчества «Старт-ПРО» Института дополнительного образования МГПУ. E-mail: smirnovads@mgpu.ru
Аннотация
В статье впервые описывается зависимость процентной представленности одаренных учащихся различных категорий, выделенных в исследовании психологических особенностей одаренных обучающихся московских школ, от психологической специфики этих категорий (модель РИД (результат - идея - достижение)); представлен проект структуры модели развития выдающихся способностей учащихся с признаками одаренности с целью подготовки их к успешному выступлению в конкурсных мероприятиях.
Как ссылаться
Комаров, Р. В. & Смирнова, Д. С. (2016). Статистические предпосылки разработки модели развития выдающихся способностей обучающихся Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2016, №4 (38),
Список литературы
1.
1. Белянкин Е.О. Как стать талантливым. М.: Панорама, 1999. 496 с.
2.
2. Дементьева Л.А. Диагностика детской одаренности. Курган, 2009. 36 с.
3.
3. Комаров Р.В. Выявление и прогноз развития одаренности. Часть 1 // Одаренный ребенок. 2016.№ 3. С. 39-63.
4.
4. Комаров Р.В. Психологические аспекты одаренности учащихся: специфика, преграды успешности, инновационный инструментарий // Системная психология и социология. 2014. № 11. С. 62-70.
5.
5. Комаров Р.В., Смирнова Д.С. Инновационные инструменты психологической поддержки определения и развития потенциальной успешности учащихся // Привлекательные инструменты для естественнонаучного образования: сборник докладов Международной конференции. София: Содружество «Центр творческого обучения»,
6.
2015. С. 66-72.
7.
6. Комаров Р.В., Смирнова Д.С. Критерии выявления одаренности в системе взаимодействия участников образовательного процесса // Сопровождение развития одаренности детей и молодежи: идеи, опыт, профессионализм: материалы Международной научно-практической конференции в рамках 6-го Международного фестиваля педагогического творчества «Одаренному ребенку — одаренный педагог». М., 2016. С. 13-20.
8.
7. Практическая психодиагностика. Методики и тесты / под ред. Д.Я. Райгород-ского. Самара: Бахрах, 1998. 672 с.
9.
8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.,
10.
1995.
11.
9. Савенков А.И. Психология детской одаренности. М.: Генезис, 2010. 488 с.
12.
10. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. СПб.: Дидактика Плюс, 2002. 44 с.
13.
11. Ушаков Д.В. Интеллект, ценности и процветание наций: как измерить отдачу образования. М.: ФИРО; Национальное образование, 2016. 91 с.
14.
12. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. М.: Классика-XXI, 2007. 432 с.
15.
13. Florida R., Mellander C., King K. The global creativity index 2015. Martin Prosperity Institute. Rotman School of Management University of Toronto. July 2015. 22 p.