Главная Выпуски 2016, №4 (38)

Статистические предпосылки разработки модели развития выдающихся способностей обучающихся

Психология

Авторы

  • Комаров Роман Владимирович кандидат психологических наук, доцент, ученый секретарь ученого совета МГПУ. E-mail: komarovrv@mgpu.ru
  • Смирнова Дарья Сергеевна заведующая лабораторией профориентации и технологий развития успешности центра проектного творчества «Старт-ПРО» Института дополнительного образования МГПУ. E-mail: smirnovads@mgpu.ru

Аннотация

В статье впервые описывается зависимость процентной представленности ода­ренных учащихся различных категорий, выделенных в исследовании психологиче­ских особенностей одаренных обучающихся московских школ, от психологической специфики этих категорий (модель РИД (результат - идея - достижение)); пред­ставлен проект структуры модели развития выдающихся способностей учащихся с признаками одаренности с целью подготовки их к успешному выступлению в кон­курсных мероприятиях.

Как ссылаться

Комаров, Р. В. & Смирнова, Д. С. (2016). Статистические предпосылки разработки модели развития выдающихся способностей обучающихся Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2016, №4 (38),
Список литературы
1. 1. Белянкин Е.О. Как стать талантливым. М.: Панорама, 1999. 496 с.
2. 2. Дементьева Л.А. Диагностика детской одаренности. Курган, 2009. 36 с.
3. 3. Комаров Р.В. Выявление и прогноз развития одаренности. Часть 1 // Одарен­ный ребенок. 2016.№ 3. С. 39-63.
4. 4. Комаров Р.В. Психологические аспекты одаренности учащихся: специфика, преграды успешности, инновационный инструментарий // Системная психология и социология. 2014. № 11. С. 62-70.
5. 5. Комаров Р.В., Смирнова Д.С. Инновационные инструменты психологической поддержки определения и развития потенциальной успешности учащихся // Привле­кательные инструменты для естественнонаучного образования: сборник докладов Международной конференции. София: Содружество «Центр творческого обучения»,
6. 2015. С. 66-72.
7. 6. Комаров Р.В., Смирнова Д.С. Критерии выявления одаренности в системе взаимодействия участников образовательного процесса // Сопровождение развития одаренности детей и молодежи: идеи, опыт, профессионализм: материалы Между­народной научно-практической конференции в рамках 6-го Международного фе­стиваля педагогического творчества «Одаренному ребенку — одаренный педагог». М., 2016. С. 13-20.
8. 7. Практическая психодиагностика. Методики и тесты / под ред. Д.Я. Райгород-ского. Самара: Бахрах, 1998. 672 с.
9. 8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.,
10. 1995.
11. 9. Савенков А.И. Психология детской одаренности. М.: Генезис, 2010. 488 с.
12. 10. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. СПб.: Дидактика Плюс, 2002. 44 с.
13. 11. Ушаков Д.В. Интеллект, ценности и процветание наций: как измерить отдачу образования. М.: ФИРО; Национальное образование, 2016. 91 с.
14. 12. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. М.: Классика-XXI, 2007. 432 с.
15. 13. Florida R., Mellander C., King K. The global creativity index 2015. Martin Prosperity Institute. Rotman School of Management University of Toronto. July 2015. 22 p.
Скачать файл .pdf 388.59 кб