Авторы
- Айгунова Ольга Александровна кандидат психологических наук, за- ведующая лабораторией профессионального развития в образовании Инсти- тута системных проектов МГПУ. Е-mail: labpk21@gmail.com
- Геворкян Елена Николаевна доктор экономических наук, профессор, академик Российской академии образования, первый проректор МГПУ. Е-mail: gevorcian@mgpu.ru
- Осипенко Людмила Евгеньевна доктор педагогических наук, до- цент, ведущий научный сотрудник лаборатории профессионального развития в образовании Института системных проектов МГПУ. Е-mail: l_osipenko@mail.ru
Аннотация
Анализ международного и российского опыта по проблеме взаимодействия университетов с работодателями в области образования показал необходимость встречных шагов в развитии социального партнерства обоих ключевых игроков. Аргументирована целесообразность создания целостной системы мониторинга, охватывающей все стороны процесса образования студентов педагогического университета. Представлена модель системы взаимодействия МГПУ с директорами столичных школ как потенциальными работодателями для выпускников Московского городского педагогического университета.
Как ссылаться
Айгунова, О. А., Геворкян, Е. Н. & Осипенко, Л. Е. (2017). Столичное образование и работодатели: в поисках эффективных моделей партнерства (на материале совместного мониторинга качества подготовки студентов МГПУ) Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2017, №3 (41),
Список литературы
1.
Вартумян А.А. Мониторинг качества подготовки студентов с учетом европейских подходов // Внедрение европейских стандартов и рекомендаций в системы гарантии качества образования: сб. мат-лов 6-й Всероссийской научно-практической конференции Гильдии экспертов в сфере профессионального образования. М., 2011. [Электронный ресурс]. - URL: expert-nica.ru/library/sbornik2011/5/vartumjan.doc
2.
Васильева Е.Ю. Проблема методов оценки удовлетворенности работодателей качеством выпускников вузов // Совершенствование модели ежегодного конкурса Рособрнадзора «Системы качества подготовки выпускников образовательных организаций высшего и профессионального образования»: сб. докладов и тезисов Итоговой всероссийской конференции / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. М., 2013. С. 43-48.
3.
Власенко Н.Ф. Технология мониторинга качества профессиональной подготовки студентов в многоуровневом образовательном учреждении // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 34 (325). С. 98-102.
4.
Задорина М.А., Тесленко И.В. Изучение социального партнерства в профессиональном образовании на региональном уровне (по материалам исследования в Свердловской области) // Мониторинг общественного мнения. 2013. № 5 (117).
5.
С. 67-70.
6.
Игнатьева Е.Ю. Средства оценивания результатов обучения студентов вуза: метод. рекомендации / НовГУ им. Ярослава Мудрого. Великий Новгород, 2014. 62 с.
7.
Кудряшова Н.А., Крыжановский Д.И. Система организации практико-ориен-тированного высшего образования в западноевропейских странах (на примере Финляндии и Бельгии) // Известия Волгоградского государственного технического университета: межвуз. сб. науч. ст. Волгоград, 2008. С. 108-112.
8.
Переверзев В.Ю. Диагностика требований работодателей к содержанию образовательных программ и технологий // Среднее профессиональное образование.
9.
2012. № 6. С. 41-43.
10.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобр-науки России) от 15 января 2014 г. № 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» (ред. от 09.11.2016) // Официальный сайт Департамента образования города Москвы. Нормативные правовые акты [Электронный ресурс] - URL: http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/982280/
11.
Савенков А.И., Львова А.С., Любченко О.А. Подготовка студентов к руководству исследовательской и проектной деятельностью младших школьников // Педагогика. 2017. № 1. С. 83-89.
12.
10. Седунова С.Ю., Королева В.В. Модели сотрудничества вуза и работодателей // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. 2009. Вып. 9. С. 154-158.
13.
11. Федеральный закон РФ от 01.12.2007 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» // Референт — законы, кодексы, налоговый и бухгалтерский учет, документы. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.referent.ni/1/113937
14.
12. Участие работодателей в реализации образовательных программ и внешней оценке результатов обучения (по результатам внешних оценок качества, проведенных АККОРК в 2007-2011 годах). М., 2012 // АККОРК: Агентство по контролю качества образования и развитию карьеры. [Электронный ресурс]. - URL: http:// www.akkork.ru/general/upload/rabotodatel.pdf
15.
13. Умный лагерь. [Сайт]. - URL: http://clevercamp.ru
16.
14. Ходакова Н.П., Морозова Н.А. Базовая кафедра — одно из ключевых средств совершенствования профессиональной подготовки студентов в педагогическом университете // Образование личности. 2016. № 3. С. 39-45.
17.
15. Черкашин В.С. Мониторинг качества профессиональной подготовки студентов в условиях компетентностного подхода к обучению // Вестник РМАТ. 2012. № 1 (4). С. 134-136.