Главная Выпуски 2017, №3 (41)

Столичное образование и работодатели: в поисках эффективных моделей партнерства (на материале совместного мониторинга качества подготовки студентов МГПУ)

Проблемы профессиональной подготовки

Авторы

  • Айгунова Ольга Александровна кандидат психологических наук, за- ведующая лабораторией профессионального развития в образовании Инсти- тута системных проектов МГПУ. Е-mail: labpk21@gmail.com
  • Геворкян Елена Николаевна доктор экономических наук, профессор, академик Российской академии образования, первый проректор МГПУ. Е-mail: gevorcian@mgpu.ru
  • Осипенко Людмила Евгеньевна доктор педагогических наук, до- цент, ведущий научный сотрудник лаборатории профессионального развития в образовании Института системных проектов МГПУ. Е-mail: l_osipenko@mail.ru

Аннотация

Анализ международного и российского опыта по проблеме взаимодействия уни­верситетов с работодателями в области образования показал необходимость встреч­ных шагов в развитии социального партнерства обоих ключевых игроков. Аргумен­тирована целесообразность создания целостной системы мониторинга, охватываю­щей все стороны процесса образования студентов педагогического университета. Представлена модель системы взаимодействия МГПУ с директорами столичных школ как потенциальными работодателями для выпускников Московского городско­го педагогического университета.

Как ссылаться

Айгунова, О. А., Геворкян, Е. Н. & Осипенко, Л. Е. (2017). Столичное образование и работодатели: в поисках эффективных моделей партнерства (на материале совместного мониторинга качества подготовки студентов МГПУ) Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2017, №3 (41),
Список литературы
1. Вартумян А.А. Мониторинг качества подготовки студентов с учетом европей­ских подходов // Внедрение европейских стандартов и рекомендаций в системы гарантии качества образования: сб. мат-лов 6-й Всероссийской научно-практической конференции Гильдии экспертов в сфере профессионального образования. М., 2011. [Электронный ресурс]. - URL: expert-nica.ru/library/sbornik2011/5/vartumjan.doc
2. Васильева Е.Ю. Проблема методов оценки удовлетворенности работодателей качеством выпускников вузов // Совершенствование модели ежегодного конкурса Рособрнадзора «Системы качества подготовки выпускников образовательных орга­низаций высшего и профессионального образования»: сб. докладов и тезисов Итого­вой всероссийской конференции / Московский государственный университет эконо­мики, статистики и информатики. М., 2013. С. 43-48.
3. Власенко Н.Ф. Технология мониторинга качества профессиональной подго­товки студентов в многоуровневом образовательном учреждении // Вестник Челя­бинского государственного университета. 2013. № 34 (325). С. 98-102.
4. Задорина М.А., Тесленко И.В. Изучение социального партнерства в профес­сиональном образовании на региональном уровне (по материалам исследования в Свердловской области) // Мониторинг общественного мнения. 2013. № 5 (117).
5. С. 67-70.
6. Игнатьева Е.Ю. Средства оценивания результатов обучения студентов вуза: метод. рекомендации / НовГУ им. Ярослава Мудрого. Великий Новгород, 2014. 62 с.
7. Кудряшова Н.А., Крыжановский Д.И. Система организации практико-ориен-тированного высшего образования в западноевропейских странах (на примере Фин­ляндии и Бельгии) // Известия Волгоградского государственного технического уни­верситета: межвуз. сб. науч. ст. Волгоград, 2008. С. 108-112.
8. Переверзев В.Ю. Диагностика требований работодателей к содержанию об­разовательных программ и технологий // Среднее профессиональное образование.
9. 2012. № 6. С. 41-43.
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобр-науки России) от 15 января 2014 г. № 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» (ред. от 09.11.2016) // Официальный сайт Департамента обра­зования города Москвы. Нормативные правовые акты [Электронный ресурс] - URL: http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/982280/
11. Савенков А.И., Львова А.С., Любченко О.А. Подготовка студентов к руководству исследовательской и проектной деятельностью младших школьников // Педагогика. 2017. № 1. С. 83-89.
12. 10. Седунова С.Ю., Королева В.В. Модели сотрудничества вуза и работодателей // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитар­ные и психолого-педагогические науки. 2009. Вып. 9. С. 154-158.
13. 11. Федеральный закон РФ от 01.12.2007 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государст­венной политики в области профессионального образования» // Референт — законы, кодексы, налоговый и бухгалтерский учет, документы. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.referent.ni/1/113937
14. 12. Участие работодателей в реализации образовательных программ и внеш­ней оценке результатов обучения (по результатам внешних оценок качества, прове­денных АККОРК в 2007-2011 годах). М., 2012 // АККОРК: Агентство по контролю качества образования и развитию карьеры. [Электронный ресурс]. - URL: http:// www.akkork.ru/general/upload/rabotodatel.pdf
15. 13. Умный лагерь. [Сайт]. - URL: http://clevercamp.ru
16. 14. Ходакова Н.П., Морозова Н.А. Базовая кафедра — одно из ключевых средств совершенствования профессиональной подготовки студентов в педагогическом университете // Образование личности. 2016. № 3. С. 39-45.
17. 15. Черкашин В.С. Мониторинг качества профессиональной подготовки сту­дентов в условиях компетентностного подхода к обучению // Вестник РМАТ. 2012. № 1 (4). С. 134-136.
Скачать файл .pdf 307.18 кб