Главная страница Архив Технологии обучения первоклассников с особыми образовательными потребностями приемам работы с учебником по русскому языку

Технологии обучения первоклассников с особыми образовательными потребностями приемам работы с учебником по русскому языку

Специальная педагогика и специальная психология

Авторы

  • Шулекина Юлия Александровна кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии Института специального образования и комплекс- ной реабилитации МГПУ. E-mail: rameja@rambler.ru

Аннотация

В настоящей статье рассматривается вопрос создания учебника по русскому язы­ку, учитывающего особые образовательные потребности первоклассников с трудно­стями речевого и когнитивного развития. В связи с этим приводятся специальные образовательные технологии и приемы эффективного обучения таких первоклассни­ков самостоятельной работе с учебником. Целью настоящей статьи является анализ специальных технологий обучения современных первоклассников самостоятельной работе с современным учебником по русскому языку
Список литературы
1. Борисенко Н.А. Чтение учебника как психолого-дидактическая проблема // Доклады научного совета по проблемам чтения РАО. Вып. 4–6. М.: Канон+, 2012. С. 160–164.
2. 2.   Вятлева Ю.Е. Воспоминания о научно-исследовательской деятельности по изучению проблемы анализа речевой и учебной деятельности младших школь­ников с нарушениями речи под руководством Г.В. Чиркиной // Мир специальной пе­дагогики и психологии. Научно-практический альманах / Под ред. Ю.Е. Вятлевой. Вып. 3. М.: Логомаг, 2015. С. 9–14.
3. 3.   Гостар А.А. Особенности использования знаково-символических средств дошкольниками с задержкой психического развития: автореф. дис. ... канд. психол. наук. Иркутск, 2008. 25 c.
4. 4.   Науменко О.А. Формирование основ знаково-символической деятельно­сти старших дошкольников с недоразвитием речи: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Минск, 2000. 19 с.
5. 5.   Рябухина Е.А. Логика компетентностного подхода как основа моделирования процесса обучения русскому языку в школе // Вестник МГПУ. 2012. № 4 (22). С. 91.
6. 6.   Фрумкин К.Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста // URL: http:// www.topos.ru/article/7371
7. 7.   Шулекина Ю.А. Как помочь детям с ОНР лучше понимать текст // URL: http:// logonetwork.ru/materials/stati-o-logo/stati-o-logo_4581.html
8. 8.   Шулекина Ю.А. Современные тенденции модернизации учебного текста в условиях инклюзивного образования // Вестник образования и науки. Педагогика, психология, медицина. Вып. 2 (12). 2014. С. 32–42.
9. 9.   Шулекина Ю.А. Текст современного школьного учебника // Педагогическое образование и наука, 2014. №3. С. 32–34.
10. 10. Шулекина Ю.А., Хидирова Н.О. Поликодовые тексты в современных лого­педических технологиях обучения детей связной речи // Современные технологии логопедической помощи в условиях специального и инклюзивного образования: мат-лы город. межрегион. науч-практ. конф.: в 2 т. Т. 1. М.: МГПУ, 2014. С. 193–197.