Главная страница Архив Фактологические основания к получению раннего инженерного образования

Фактологические основания к получению раннего инженерного образования

Страницы молодых ученых , УДК: 373.62 DOI: 10.25688/2076-9121.2021.55.1.15

Авторы

  • Устинов Вадим Юрьевич

Аннотация

В статье рассматривается вопрос обоснованности преподавания инженерных знаний обучающимся по программам начального и основного общего образования (1–9-е классы). Автор сопоставляет результаты учебной деятельности школьников разных возрастов в освоении специального учебного курса и итоги чемпионатов WorldSkills Russia инженерной направленности, которые показывают, что обучающиеся 5-го и 7-го классов справляются с заданиями на уровне обучающихся старших классов. Делается вывод о целесообразности непрерывного инженерного образования, начиная с раннего школьного возраста.
Список литературы
1. Балашов Д. И. Непрерывное инженерное образование в исследованиях последних пяти лет [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. No VI. URL: http://e-koncept.ru/2018/186004.htm (дата обращения: 10.01.2021).
2. Волосовец Т. В., Маркова В. А., Аверин С. А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа. 2-е изд., стер. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2019. 112 с.: ил.
3. Возможности города для будущего инженера [Электронный ресурс] // Инженерный класс в московской школе: сайт. URL: http://profil.mos.ru/inj/o-proekte.html (дата обращения: 10.01.2021).
4. Лигренок. URL: http://ligrenok.ru/ (дата обращения: 10.01.2021).
5. Машарова Т. В. Профессиональное становление личности в системе непрерывного образования: поиски, решения, перспективы. Киров: Лобань, 2011. 146 с.
6. Московский детский чемпионат KidSkills // Региональный координационный центр WorldSkills Russia по городу Москве. URL: https://kidskills.worldskills.moscow/ (дата обращения: 10.01.2021).
7. Организация индивидуального отбора в инженерный класс на 2019/2020 учебный год [Электронный ресурс] // Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия No 1 г. Курчатова Курской области. URL: http://www.kurch-gim1.ru/inzhenernyj-klass.html/ (дата обращения: 10.01.2021).
8. Пашкова Ю. Н. 3D-моделирование с использованием 3D-ручки в детском саду [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2020. No 34 (324). С. 130–133. URL:https://moluch.ru/archive/324/73281/ (дата обращения: 10.01.2021).
9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5–9 кл.) [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 10.01.2021).
10. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10–11 кл.) [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 10.01.2021).
11. Хотунцев Ю. Л. Предложения по выполнению поручения Президента Российской Федерации В. В. Путина о совершенствовании преподавания в общеобразовательных учреждениях учебного предмета «Технология» [Электронный ресурс] // Всероссийская олимпиада школьников и международные олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. URL:http://vserosolymp.rudn.ru/lecture/files/2teh.docx (дата обращения: 10.01.2021).
12. Школа будущих инженеров // Школа-интернат No 13 (г. Екатеринбург). URL: https://13rzd.uralschool.ru/?section_id=74 (дата обращения: 10.01.2021).
13. Электронный журнал и дневник Московской Электронной Школы. URL: https://dnevnik.mos.ru/ (дата обращения: 10.01.2021).
14. VII Открытый чемпионат профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia 2018 // Региональный координационный центр WorldSkills Russia по городу Москве. URL: https://ocm18.worldskills.moscow/ (дата обращения: 10.01.2021).
15. VII Открытый чемпионат профессионального мастерства (II часть) «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia 2018 // Региональный координационный центр WorldSkills Russia по городу Москве. URL: https://ocm18feb.worldskills.moscow/ (дата обращения: 10.01.2021).
16. VIII Открытый чемпионат профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia 2019 // Региональный координационный центр WorldSkills Russia по городу Москве. URL: https://ochm19.worldskills.moscow/ (дата обращения: 10.01.2021).
17. VIII Открытый чемпионат профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia 2019 (II часть) // Региональный координационный центр WorldSkills Russia по городу Москве. URL: https://ochm19feb.worldskills.moscow/ (дата обращения: 10.01.2021).
18. Kannengiesser U., Gero J., Wells J., Lammi M. Do high school students benefit from pre-engineering design education? [Электронный ресурс] // Conference: Interna- tional Conference on Engineering Design – ICED2015. URL: https://www.researchgate.net/publication/272886443_DO_HIGH_SCHOOL_STUDENTS_BENEFIT_FROM_PRE-ENGINEERING_DESIGN_EDUCATION (дата обращения: 10.01.2021).
Скачать файл .pdf 564.17 кб