Главная Выпуски № 3 (57)

Конкурентоспособность образовательных организаций в социальной сети Instagram как фактор обеспечения информационной доступности дополнительного образования детей

Педагогическое образование , УДК: 37.072 DOI: 10.25688/2076-9121.2021.57.3.02

Авторы

  • Глухов Павел Павлович

Аннотация

Аннотация. В статье рассматривается проблема информационной доступности дополнительного образования детей. Сегодня можно фиксировать низкий уровень информированности благополучателей о программах дополнительного образования, что актуализирует исследование средств и инструментов, позволяющих решить данную проблему. В свою очередь, информационная доступность связывается с мар­кетингом и позиционированием образовательных услуг как тех видов деятельности, в которых укоренена проблема повышения информационной доступности. Автор статьи рассматривает социальные сети как перспективные информационно-телеком­муникационные каналы, позволяющие повысить эффективность информационной работы образовательных организаций, что может привести к увеличению охватов целевой аудитории. Настоящее исследование посвящено сравнительно-сопостави­тельному анализу аккаунтов государственных и негосударственных организаций дополнительного образования Москвы на материале их информационной работы в социальной сети Instagram. По результатам анализа демонстрируются конкурентные позиции аккаунтов государственных и негосударственных организаций дополнитель­ного образования, что частично позволяет судить об эффективности производимой ими информационной работы с целевой аудиторией. Выделены конкурентные зоны, которые следует рассматривать образовательным организациям при выстраивании стратегии позиционирования в социальной сети Instagram. Для каждой конкурентной зоны установлены пороговые значения подписчиков аккаунта образовательной орга­низации. Даны рекомендации по повышению эффективности информационной работы в социальной сети Instagram, что может способствовать повышению информационной доступности дополнительного образования детей при их соблюдении.

Как ссылаться

Глухов, П. П. (2021). Конкурентоспособность образовательных организаций в социальной сети Instagram как фактор обеспечения информационной доступности дополнительного образования детей Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», № 3 (57), . https://doi.org/10.25688/2076-9121.2021.57.3.02
Список литературы
1. Алехина С. В. Инклюзивное образование: от политики к практике // Психоло­гическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 1. С. 136-145. DOI: 10.17759/pse.2016210112; URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25781582
2. Гошин М. Е., Мерцалова Т. А. Типы родительского участия в образовании, со­циально-экономический статус семьи и результаты обучения // Вопросы обра­зования. 2018. №. 3. С. 68-90. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35618157
3. Жадько Е. А., Капустина Л. М., Романова Н. Ю. Позиционирование и брендинг образовательной организации: монография. Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2016. 204 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26899347
4. Захарова И. В. Маркетинг образовательных услуг: монография. Ульяновск: Улья­новский государственный технический университет, 2008. 172 с. URL: https:// www.elibrary.ru/item.asp?id=20055217
5. Косарецкий С. Г., Куприянов Б. В., Филиппова Д. С. Особенности участия детей в дополнительном образовании, обусловленные различиями в культурно-обра­зовательном и имущественном статусе семей и месте проживания // Вопросы образования. 2016. № 1. С. 168-190. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25774650
6. Павленко К. В. Дополнительное образование школьников: функции, родительские стратегии, ожидаемые результаты / К. В. Павленко и др. // Вопросы образования. 2019. №. 2. С. 241-261. DOI: 10.17323/1814-9545-2019-2-241-261
7. Пинская М. А., Косарецкий С. Г., Фрумин И. Д. Школы, эффективно работаю­щие в сложных социальных контекстах // Вопросы образования. 2011. № 4. С. 148-177. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17111374
8. Пономарева Т. А. Социокультурные аспекты инклюзивного образования детей с ог­раниченными возможностями // Теория и практика общественного развития. 2018. № 6. С. 42-45. DOI: 10.24158/tipor.2018.6.8
9. Попов А. А., Глухов П. П., Ешматов Я. А. Доступность дополнительного об­разования в России: оценка благополучателей и региональная ситуация // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2020. Вып. 6 (212). С. 67-83. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44188976
10. Попов А. А., Ермаков С. В. Дидактика открытого образования: моногра­фия. 2-е изд., испр. и доп. М.: Национальный книжный центр, 2019. 252 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43791167
11. Солопенко А. О., Плужникова И. И. Маркетинг в сфере образования // Вопросы науки и образования. 2019. № 1 (42). С. 36-43. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36773003
12. Bou-Hamad I. The impact of social media usage and lifestyle habits on academic achieve­ment: Insights from a developing country context // Children and Youth Services Review. 2020. Vol. 118. Art. 105425. DOI: 10.1016/j.childyouth.2020.105425
13. Carpenter J. P., Harvey S. "There's no referee on social media": Challenges in educa­tor professional social media use // Teaching and Teacher Education. 2019. Vol. 86. Art. 102904. DOI: 10.1016/j.tate.2019.102904
14. Carpenter J. P. Teacher identity and crossing the professional-personal divide on Twit­ter / J. P. Carpenter et al. // Teaching and teacher education. 2019. Vol. 81. P. 1-12. DOI: 10.1016/j.tate.2019.01.011
15. Carpenter J. P. How and why are educators using Instagram? / J. P. Carpenter et al. // Teaching and teacher education. 2020. Vol. 96. Art. 103149. DOI: 10.1016/j. tate.2020.103149
16. Davids Z., Brown I. The collective storytelling organisational framework for social media use // Telematics and Informatics. 2021. Art. 101636. DOI: 10.1016/j. tele.2021.101636
17. Figueira A. Uncovering social media content strategies for worldwide top-ranked uni­versities // Procedia computer science. 2018. Vol. 138. P. 663-670. DOI: 10.1016/j. procs.2018.10.088
18. Foroudi P. Co-creating brand image and reputation through stakeholder's social net­work / P. Foroudi et al. // Journal of Business Research. 2020. Vol. 114. P. 42-59. DOI: 10.1016/j.jbusres.2020.03.035
19. Fujita M. Enhancing member-institution relationships through social media: The role of other-user engagement behavior and similarity perceptions / M. Fujita et al. // Journal of Business Research. 2020. Vol. 121. P. 642-654. DOI: 10.1016/j. jbusres.2020.07.050
20. Gentina E., Chen R., Yang Z. Development of theory of mind on online social networks: Evidence from Facebook, Twitter, Instagram, and Snapchat // Journal of Business Research. 2021. Vol. 124. P. 652-666. DOI: 10.1016/j.jbusres.2020.03.001
21. Goodyear V. A., Armour K. M. Young People's health-related learning through social media: What do teachers need to know? // Teaching and Teacher Education. 2021. Vol. 102. Art. 103340. DOI: 10.1016/j.tate.2021.103340
22. Greenhow C., Askari E. Learning and teaching with social network sites: A decade of re­search in K-12 related education // Education and information technologies. 2017. Vol. 22. № 2. P. 623-645. DOI: 10.1007/s10639-015-9446-9
23. Greenhow C. Decade of Research on K-12 Teaching and Teacher Learning with So­cial Media: Insights on the State of the Field / C. Greenhow et al. // Teachers College Record. 2020. Vol. 122. № 6. P. 1-72. URL: https://www.tcrecord.org/content.asp?contentid=23303
24. Hamadi M. Integrating social media as cooperative learning tool in higher education classrooms: An empirical study / M. Hamadi et al. // Journal of King Saud University-Computer and Information Sciences. 2021. DOI: 10.1016/j.jksuci.2020.12.007
25. Jemeli C. M., Fakandu A. M. Equitable Access to Education and Development in a Knowledgeable Society as Advocated by UNESCO // Educational Research and Reviews. 2019. Vol. 14. № 6. P. 200-205. DOI: 10.5897/ERR2018.3674
26. Klyachko T. Monitoring of Efficiency of School Education. Family Participation / T. Klyachko et al. // School Education. 2019. Art. 111901. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42596841
27. Kotler P. Principles of marketing / P. Kotler et al. NewJersey: PrenticeHall, 2010. 740 p.
28. Lacka E., Wong T. C., Haddoud M. Y. Can digital technologies improve students' efficiency? Exploring the role of Virtual Learning Environment and Social Media use in Higher Education // Computers & Education. 2021. Vol. 163. Art. 104099. DOI: 10.1016/j.compedu.2020.104099
29. Manca S. Snapping, pinning, liking or texting: Investigating social media in higher education beyond Facebook // The Internet and Higher Education. 2020. Vol. 44. Art. 100707. DOI: https://doi.org/10.1016/j.iheduc.2019.100707
30. Manca S., Bocconi S., Gleason B. «Think globally, act locally»: A glocal approach to the development of social media literacy // Computers & Education. 2021. Vol. 160. Art. 104025. DOI: 10.1016/j.compedu.2020.104025
31. Manu B. D. Student engagement and social media in tertiary education: The perception and experience from the Ghanaian public university / B. D. Manu et al. // Social Sciences & Humanities Open. 2021. Vol. 3. №. 1. Art. 100100. DOI: 10.1016/j. ssaho.2020.100100
32. McLorg D. Innovating on Behalf of the Poorest Children: BRAC's groundbreaking work in transforming education // Childhood Education. 2019. Vol. 95. № 1. P. 24-32. DOI: 10.1080/00094056.2019.1565806
33. Nguyen P. D., Tran L. T. T., Baker J. Driving university brand value through social media // Technology in Society. 2021. Vol. 65. Art. 101588. DOI: 10.1016/j.tech-soc.2021.101588
34. Oliveira L., Figueira A. Benchmarking analysis of social media strategies in the Higher Education Sector // Procedia Computer Science. 2015. Vol. 64. P. 779-786. DOI: 10.1016/j.procs.2015.08.628
35. Piha L., Papadas K., Davvetas V. Brand orientation: Conceptual extension, scale deve­lopment and validation // Journal of Business Research. 2021. Vol. 134. P. 203-222. DOI: 10.1016/j.jbusres.2021.05.023
36. Rutledge S., Dennen V., Bagdy L. Exploring adolescent social media use in a high school: Tweeting teens in a bell schedule world // Teachers College Record. 2019. Vol. 121. № 14. P. 1-30. URL: https://www.tcrecord.org/Content.asp?ContentId=23038
37. Saifer A., Gaztambide-Fernandez R. Choosing the arts: The moral regulation of parents in the educational marketplace // British Journal of Sociology of Education. 2017. Vol. 38. № 8. P. 1190-1202. DOI: 10.1080/01425692.2016.1268949
38. Shaheen N. L., Lohnes W. S. Bringing disability into the discussion: Examining techno­logy accessibility as an equity concern in the field of instructional technology // Journal of Research on Technology in Education. 2019. Vol. 51. № 2. P. 187-201. DOI: 10.1080/15391523.2019.1566037
39. Stathopoulou A., Siamagka N. T., Christodoulides G. A multi-stakeholder view of social media as a supporting tool in higher education: An educator-student perspective // Europe­an Management Journal. 2019. Vol. 37. № 4. P. 421-431. DOI: 10.1016/j.emj.2019.01.008
40. van Bommel J. Tracing teachers' transformation of knowledge in social media / J. van Bommel et al. // Teaching and Teacher Education. 2020. Vol. 87. Article 102958. DOI: 10.1016/j.tate.2019.102958
41. Whitburn B., Moss J., O'Mara J. The National Disability Insurance Scheme and access to education: progressive or coercive policy discourse? // International Journal of Inclusive Education. 2017. Vol. 21. № 10. P. 1065-1079. DOI: 10.1080/13603116.2017.1348549