Главная Выпуски 16(2)

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА

Проблемы профессиональной подготовки , УДК: 378.934:81’276.6:34 DOI: 10.25688/2076-9121.2022.16.2.05

Авторы

  • Ускова Елена Олеговна кандидат педагогических наук
  • Путилина Евгения Александровна кандидат филологических наук
  • Ускова Софья Владиславовна

Аннотация

Традиционно имидж рассматривается как результат межличностного взаимодействия и обусловлен многочисленными компонентами. Профессиональный имидж как неотъемлемая часть профессиональной компетентности и личности успешного специалиста любой сферы является объектом пристального внимания и исследования специалистов из разных областей. Все они едины во мнении о его положительном и даже решающем значении для эффективного взаимодействия с коллегами, позитивного восприятия со стороны окружающих, высокой производительности труда, уверенности в себе и т. д. Понятие имидж в целом и профессиональный имидж в частности стали объектом всестороннего исследования в 1990-е годы. Однако, как показывает анализ разработок в этой области, проблема формирования профессионального имиджа до сих пор остается не разработанной в полной мере. В статье анализируется понятие имидж, представлен его ретроспективный анализ, происхождение, становление и развитие. Авторы рассматривают актуальность формирования положительного профессионального имиджа юриста, что продиктовано объективными социокультурными процессами. Приведены результаты опроса, который проводился с целью выявления представлений студентов о составляющих имиджа юриста. На основе анализа психолого-педагогической литературы определены основные составляющие профессионального имиджа юриста и сделаны выводы об отсутствии всеобъемлющих моделей и технологий его формирования на сегодняшний день. Раскрывается дидактический потенциал иностранного языка для формирования отдельных компонентов профессионального имиджа юриста.

Как ссылаться

Ускова, Е. О., Путилина, Е. А. & Ускова, С. В. (2022). ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 16(2), 88. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2022.16.2.05
Список литературы
1. 1. Andreeva, Yu. V. (2006). Psychology of image and advertising. Kazan. (In Russ.).
2. 2. Biryukova, A. A. (2004). Self-identification of personality and professional image of a manager-entrepreneur of a small business. Extended abstract of candidate’s thesis. Moscow. (In Russ.).
3. 3. Daicoff, S. (1997). Lawyer, Know Thyself: a Review of Empirical Research on Attorney Attributes Bearing on Professionalism. The American University Law Review, 46(5). https://digitalcommons.wcl.american.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1406&context=aulr (date of accesess: 15.01.2022).
4. 4. Emelyanova, E. V. (2004). Psychosemiotics of the subject environment as a factor of a personal image building. Candidate’s thesis. (In Russ.).
5. 5. Elagin, M. G. (2005). Pedagogical conditions for the officer’s image building in the university educational process. Candidate’s thesis. Orenburg. (In Russ.).
6. 6. Ladah, R. (2019). What Makes a Good Lawyer? Common Traits of Successful Attorneys Today. https://www.alu.edu/alublog/what-makes-a-good-lawyer/
7. 7. Pevnaya, M. V., Vishnevsky, Yu. R., Didkovskaya, Ya. V., & Kachainova, N. B. (2011). Professional image and prestige of social work. Monograph (Vishnevsky, Yu. R. (Ed.)). Ekaterinburg. 184 p. (In Russ.).
8. 8. Pikuleva, O. A. (2014). Social psychology of personality self-presentation. Extended abstract of candidate’s thesis. Saint-Petersburg. 45 p. (In Russ.).
9. 9. Rawdon, Wyatt (2006). Check Your English Vocabulary for Law. London: A&C Black.
10. 10. Ryzhkov, V. D. (2003). Business English: management. Kaliningrad. (In Russ.).
11. 11. Semenova, L. M. (2009). Genesis and current state of the problem of professional image building. Bulletin of Tomsk State University, 326, 194–199. (In Russ.).
12. 12. Shiman, O. I. (2015). Professional image of a lawyer. N. Novgorod. (In Russ.).
13. 13. Skabelina, L. A. (2012). Psychological aspects of advocacy. Moscow: Federal Chamber of Lawyers. (In Russ.).
14. 14. Uskova, E. O. (2016). Building of general cultural, general professional and professional competencies by means of a foreign language. Lingua Academica (pp. 146–154). Ulyanovsk. (In Russ.).
15. 15. Uskova, E. O., & Kovardakova, M. A. (2016). Special aspects of professional competence building in the economic and legal sphere by means of a foreign language in higher education. Ulyanovsk. (In Russ.).
16. 16. Uskova, E. O., & Krasheninnikova, E. I. (2018). Competence-oriented tasks in foreign language teaching. Bulletin of Orenburg State Pedagogical University, 1(25), 255–262. (In Russ.).
17. 17. Uskova, E. O., & Krasheninnikova, N. A. (2016). Special aspects of foreign-language competence building in the process of professionally oriented training of lawyers. Language. Law. Society (pp. 376–379). Penza. (In Russ.).
18. 18. Wayne L. Anderson, & Marilyn J. Headrick. (1996). The Legal Profession: Is it for you? Thomson Executive Press, 52–53.
19. 19. Wyatt, R. (2006). Check Your English Vocabulary for Law. London: A & C Black.
20. 20. Zacharias, F. C. (2006). The Images of Lawyers. Georgetown Journal of Legal Ethics, 07–56. https://www.researchgate.net/publication/228185094_The_Images_of_Lawyers (date of accesses: 12.01.2022).
Скачать файл .pdf 416.99 кб