Главная страница Архив КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ

КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ

Педагогическое образование , УДК: 316.613

Авторы

  • КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

Статья посвящена проблеме эффективности педагогических методов формирования и развития навыков самопрезентации у школьников. Актуальность темы связана с тем, что в процессе обучения в школе происходит не только получение определенных знаний, но и формирование навыков, влияющих на последующее развитие личности. Педагогическая практика современного учителя должна способствовать развитию у детей таких качеств, как способность к адекватному общению с окружающими, к творческому мышлению и самовыражению, связанных с навыками самопрезентации. Цель исследования заключается в выявлении особенностей реализации различных концепций самопрезентации в педагогической практике для каждого уровня образования в школе (начальный, средний, старший). Методология исследования включает в себя ряд специальных методов: контент-анализ научной литературы по теме исследования; метод педагогического невключенного наблюдения; метод социологического исследования (мини-опрос); метод статистического анализа данных. В исследовании приняли участие 75 респондентов (три группы педагогов начальных, средних и старших классов общеобразовательной школы). По итогу проведенного исследования автор пришел к следующим выводам: наиболее эффективными концепциями формирования и развития навыков самопрезентации школьников являются коммуникативная и социально-адаптивная, реализуемые в игровой (для младших школьников) и проектной (для средних и старших классов) формах учебной деятельности.
Список литературы
1. 1. Белова Н.А., Кямкина Ю.Ф. Методы обучения жанру самопрезентации на уроках русского языка в контексте поликультурного образования в школе // Наука и школа. 2016. № 4. С. 118 – 123.
2. 2. Гаркунова М.С. Формирование навыков самопрезентации у детей младшего школьного возраста // XIV Кирилло-мефодиевские чтения. Человек в пространстве православной культуры. Межвузовский сборник научно-методических статей. 2021. С. 29 – 37.
3. 3. Заиграева Н.В., Хацкевич Л.С. Психологические предпосылки и препятствия для самопрезентации слабовидящих школьников // Педагогический ИМИДЖ. 2020. № 4. С. 760 – 772.
4. 4. Куликова Т.И. Самопрезентация как характеристика социального поведения старшеклассников // Russian Journal of Education and Psychology. 2019. № 4. С. 48 – 53.
5. 5. Кямкина Ю.Ф. Уровень сформированности знаний и умений по созданию текста в жанре самопрезентации у учащихся и его динамика в процессе обучения школьников жанрам самопрезентации в контексте поликультурного образования // Вестник Университета Российской академии образования. 2017. № 1. С. 24 – 31.
6. 6. Петрова Е.А., Донцов Д.А., Козьяков Р.В. Психологическая коррекция самопрезентации старших дошкольников, имеющих речевые нарушения // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017. № 7. С. 18 – 27.
7. 7. Baumeister, R.F. A self-presentational view of social phenomena. Psychological Bulletin. 1982. Vol. 91(1). – P. 3-26.
8. 8. Belić M., Vrcić-Amar A. Personality traits and self-presentation tactics. Psiholoska Istrazivanja. 2022. Vol. 25(2). P. 165 – 182.
9. 9. Cavalcanti, E., Guimarães, G. Statistical variability: comprehension of children in primary school. Ensino e Aprendizagem de Estatística no Ensino fundamental. 2019. Vol. 54. – P. 106-122.
10. 10. Cimpian А. Young Children’s Self-Concepts Include Representations of Abstract Traits and the Global Self. Child Development. 2017. Vol. 88(6). P. 125 – 129.
11. 11. Črnič T., Brečko N. Enhancing sociality, self-presentation, and play: a case study of digital scenarios among schoolchildren in an epidemic context. Information Communication and Society. 2021. Vol. 25(1). P. 63 – 78.
12. 12. Edie J. Self-Presentation. In book: American Phenomenology. 2nd Edition. New-York, 2017. P. 207-211.
13. 13. Feri, M., Sutrisno, S. The Role of Parents in The Moral Education of Children of Primary School Age. POTENSIA Journal. 2021. Vol. 8(1). – P. 49-61.
14. 13. Feri, M., Sutrisno, S. The Role of Parents in The Moral Education of Children of Primary School Age. POTENSIA Journal. 2021. Vol. 8(1). – P. 49-61.
15. 14. Gonzálvez C., Bacon V., Kearney Ch. Systematic and evaluative review of school climate instruments for students, teachers, and parents. Psychology in the Schools. 2022. Vol. 3. P. 22-38.
16. 15. Hyung Choi. Self‐Disclosure and Self‐Presentation. British Journal of Psychology. 2022. Vol. 72(1). P. 84 – 106.
17. 16. Paulhus, D. Self-Presentation of Personality: An Agency-Communion Framework. Routledge. 2017. – 302 p.
18. 17. Ray, R.D., Shelton, A.L. Cognitive and Neural Development of Individuated Self-Representation in Children. Child Development. 2019. Vol. 80(4). – P. 1232-1242.
19. 18. Roșca, М. Interpersonal communication in children of primary school age. Ricerche Di Psicologia. 2022. Vol. 6. – P. 78-93.
20. 19. Titchener B. Self-Praise and Self-Presentation. Information Communication and Society. 2021. Vol. 25(1). P. 14 – 28.
21. 20. Zook M., Russotti J. Academic Self-Presentation Strategies and Popularity in Middle School. The Journal of Early Adolescence. 2022. Vol. 33(6). P. 765 – 785.