Главная страница Архив АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ АМБИЦИОЗНОСТИ И ПОИСК СПОСОБОВ ЕЁ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ АМБИЦИОЗНОСТИ И ПОИСК СПОСОБОВ ЕЁ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

Педагогическое образование , УДК: 37.032

Авторы

  • АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ АМБИЦИОЗНОСТИ И ПОИСК СПОСОБОВ ЕЁ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

Аннотация

В настоящее время стал популярен анализ понятийного поля «амбиции». Всё чаще в научной литературе, конференциях поднимается вопрос присутствия в понятийном поле термина «амбиций» в негативном и позитивном ключе. Амбиции могут быть различными в зависимости от того, какие цели ставит перед собой человек. Они встречаются во всех сферах жизни человека и присущи каждому. Авторами представлено своё видение данной предметной области. В статье представлены результаты проведённых исследований, связанных с изучением роли амбиций у обучающихся в формировании профессиональных компетенций. Исследование состояло из двух частей. Целью первой части исследования являлся анализ понятийного смысла «амбиции» у студентов 2-4 курсов инженерного направления «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», а тоже для выявления того, что они думают по поводу амбиций и присущи ли они им.rnВторая часть исследования связана с изучением корреляции между амбициозностью и академической успеваемостью студентов второго курса по направлению подготовки «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», в котором приняло участие 24 человека. В результате проведённого опроса были получены данные о степени амбициозности и академической успеваемости. Опрос проводился с использованием сервисов Google Forms и Yandex Forms. rnВысоко амбициозные люди имеют среднюю позицию в рейтинге академической успеваемости. Это говорит о том, что они ставят труднодостижимые, но всё-таки досягаемые цели. Наименьший средний бал имеют люди со средними амбициями. Они не могу определится с действительно важными траекториями для текущего этапа, тем самым, не приходя к конечной цели, либо приходят со слабыми результатами. Проведенный анализ показал, что наличие здоровых амбиций, у студентов технических направлений, является преобладающим, если рассматривать полученные ответы в сумме, но если рассматривать ответы по отдельности от каждого респондента, то картинка становится такой, что им присущи как здоровые, так и нездоровые амбиции.rnПриведённый материал статьи, а именно способы формирования амбиций, виды амбиций и их характеристики, позволяет больше узнать о необходимости и способах развития амбиций, что даёт направление для самопознания и самосовершенствования среди студентов технических направлений подготовки высшего образования и позволяет провести саморефлексию путём наложения на себя перечисленных качеств.rn
Список литературы
1. Волкова, М.С., Силивоненко, А. А., Фиалкина, Л. В. (2022). Важность развития здоровых личных границ студентов для формирования устойчивого баланса между работой и личной жизнью. Вестник самарского государственного технического университета. серия: психолого-педагогические науки, 3, 23-24. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49485029
2. Mulang H. (2021). The Effect of Competences, Work Motivation, Learning Environment on Human Resource Performance. Golden Ratio of Human Resource Management, 1(2), 84 - 93. URL: https://www.goldenratio.id/index.php/grhrm/article/view/52
3. Hirschi A., Spurk D. (2021). Striving for success: Towards a refined understanding and measurement of ambition. Journal of Vocational Behavior, 127. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S000187912100049X
4. Boström L., Bostedt G. (2020). What about Study Motivation? Students´ and Teachers’ Perspectives on What Affects Study Motivation. International Journal of Learning, Teaching and Educational Research, 19(8). URL: http://ijlter.net/index.php/ijlter/article/view/261
5. Большов, В. Б. (2021). Вузовская среда как пространство самореализации студенческой молодежи. Социальная компетентность, 1, 93-112. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44907203
6. Рубан, Д. А. (2021). Научный капитал глобального лидерства в российских вузах. Вестник таганрогского института управления и экономики, 1, 32-36. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46124920
7. Выучейский, К.А., Поздеева, О.Ю. (2021). Психологические характеристики студента. Фундаментальные и прикладные научные исследования, 133-144. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46159458