Главная Выпуски 18 (4)

МОТИВАЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ, СВЯЗАННЫХ С ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

Психология , УДК: 378.016 DOI: 10.24412/2076-9121-2024-4-202-217

Авторы

  • Тихомиров Роман Владимирович

Аннотация

Актуальность данного исследования определена необходимостью теоретического сопровождения индивидуализации учебного процесса в высшей школе в зависимости от направленности (профиля) образовательной программы. В представленной статье отражены результаты эмпирического исследования академической мотивации у студентов педагогических направлений подготовки, связанных с физической культурой и спортом. Составлен мотивационный профиль, включающий в себя ранжированный список как значимых, так и реализованных мотивов. Полученные в результате математической обработки данные позволяют сделать вывод о том, что у обучающихся исследуемой группы более значимыми мотивами являются: получение удовольствия от учебной деятельности, подготовка к жизни в обществе. Данные не различаются в зависимости от пола. Предложено объяснение выявленных особенностей мотивационной сферы. Предполагается, что особое значение имеет ярко выраженная ведущая деятельность.

Как ссылаться

Тихомиров, Р. В. (2024). МОТИВАЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ, СВЯЗАННЫХ С ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 18 (4), 202. https://doi.org/10.24412/2076-9121-2024-4-202-217
Список литературы
1. 1. Гордеева, Т. О. (2006). Психология мотивации достижения. Москва: Смысл. 332 с.
2. 2. Schunk, D. H., & DiBenedetto, M. K. (2020). Motivation and social cognitive theory. Contemporary educational psychology, 60, 101832. https://doi.org/10.1016/j.cedpsych.2019.101832
3. 3. Ryan, R. M., & Deci, E. L. (2020). Intrinsic and extrinsic motivation from a self-determination theory perspective: Definitions, theory, practices, and future directions. Contemporary educational psychology, 61, 101860. https://doi.org/10.1016/j.cedpsych.2020.101860
4. 4. Каитов, А. П. (2023). Структурно-функциональная модель педагогического сопровождения развития позитивной профессиональной мотивации будущих педагогов. Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология», 17(2), 63–79.
5. 5. Залевский, Г. В., и Козлова, Н. В. (2008). Мотивационные особенности личностно-профессионального становления студентов. Сибирский психологический журнал, 27, 89–95.
6. 6. Zukan, S., & Aldulaimi, S. (2020). The Influence of Grade Expectation And Student Motivation For Academic Performance. International Journal of Scientific & Technology Research, 9, 4405.
7. 7. Wu, H., Li, S., Zheng, J., & Guo, J. (2020). Medical students’ motivation and academic performance: the mediating roles of self-efficacy and learning engagement. Medical education online, 25(1), 1742964. https://doi.org/10.1080/10872981.2020.1742964
8. 8. Abdelrahman, R. M. (2020). Metacognitive awareness and academic motivation and their impact on academic achievement of Ajman University students. Heliyon, 6(9). https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2020.e04192
9. 9. Richardson, M., Abraham, C., & Bond, R. (2012). Psychological correlates of university students’ academic performance: a systematic review and meta-analysis. Psychological bulletin, 138(2), 353. https://psycnet.apa.org/doi/10.1037/a0026838
10. 10. Бахарева, Н. С., Потоцкая, А. А., Бондина, Е. О., Кигеян, К. В., Амбарян, Э. А., Бахарева, А. А., и Юлмухаметов, Д. Р. (2019). Мотивационный профиль студентов Уральского государственного медицинского университета. International Independent Scientific Journal, 10-1, 27–29.
11. 11. Blašková, M., Majchrzak-Lepczyk, J., Hriníková, D., & Blaško, R. (2019). Sustainable academic motivation. Sustainability, 11(21), 5934.
12. 12. Kramer, A., Huizenga H. M., Anna C. K., van Duijvenvoorde, A., & Krabbendam. L. (2024) Do I want to learn today? Day-to-day variations in adolescents’ academic motivation and effort. Learning and Motivation, 85. https://doi.org/10.1016/j.lmot.2023.101957
13. 13. Божович, Л. И. (1995). Отношения школьников к учебе как психологическая проблема. В: Проблемы формирования личности (с. 55–107). Москва.
14. 14. Vu, T., Magis-Weinberg, L., Jansen, B. R., van Atteveldt, N., Janssen, T. W., Lee, N. C., ... & Meeter, M. (2022). Motivation-achievement cycles in learning: A literature review and research agenda. Educational Psychology Review, 34(1), 39–71. https://doi.org/10.1007/s10648-021-09616-7
15. 15. Vu, T. V., Scharmer, A. L., van Triest, E., van Atteveldt, N., & Meeter, M. (2024). The reciprocity between various motivation constructs and academic achievement: a systematic review and multilevel meta-analysis of longitudinal studies. Educational Psychology, 44(2), 136–170. https://doi.org/10.1080/01443410.2024.2307960
16. 16. Jansen, T., Meyer, J., Wigfield, A., & Möller, J. (2022). Which student and instructional variables are most strongly related to academic motivation in K-12 education? A systematic review of meta-analyses. Psychological Bulletin, 148(1-2). https://doi.org/10.1037/bul0000354
17. 17. Wang, Q., Lee, K. C. S., & Hoque, K. E. (2023). The mediating role of classroom climate and student self-efficacy in the relationship between teacher leadership style and student academic motivation: evidence from China. The Asia-Pacific Education Researcher, 32(4), 561–571. https://doi.org/10.1007/s40299-022-00676-z
18. 18. Тарасова, Л. Е. (2023). Личностные особенности студентов с разными типами академической мотивации. Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта, 5(219), 533–537.
19. 19. Shkëmbi, F., & Treska, V. (2023). A Review of the Link Beetween Self-efficacy, Motivation and Academic Performance in Students. European Journal of Social Science Education and Research, 10(1s), 23–31.
20. 20. Гордеева, Т. О., Сычев, О. А., и Осин, Е. Н. (2014). Опросник «Шкалы академической мотивации». Психологический журнал, 35(4), 96–107.
21. 21. Агарков, Г. А., Сандлер, Д. Г., и Сущенко, А. Д. (2018). Финансовая и социальная успешность выпускников университетов в Уральском регионе: проблемы и пути решения. Экономика региона, 14(4), 1312–1326.
22. 22. Hu, H., & Luo, H. (2021). Academic motivation among senior students majoring in rehabilitation related professions in China. BMC Medical Education, 21, 1–8. https://doi.org/10.1186/s12909-021-03016-9
Скачать файл .pdf 395.22 кб