Авторы
- Викторова Ольга Александровна аспирант кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ, педагог-психолог школы № 1213 г. Москвы. E-mail: abonement91@mail.ru
- Коган Борис Михайлович доктор биологических наук, профессор, почетный работник высшего образования РФ, заведующий кафедрой клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ. E-mail: boris.kogan.49@mail.ru
Аннотация
Статья посвящена исследованию влияния развития самоидентичности юношей и девушек 15-17 лет на аспекты их личностной сферы, связанные с тендерными особенностями. Проведено эмпирическое исследование, показывающее наличие данной взаимосвязи, которая проявляется в различиях распределения по тендерным труппам, социометрическому статусу, уровню тревожности подростков с теми или иными тендерными особенностями до и после прохождения развивающей тренинтовой работы; а также в экспертной оценке педагогов
Как ссылаться
Викторова, О. А. & Коган, Б. М. (2016). Развитие самоидентичности юношей и девушек различных гендерных групп Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2016, №1 (35),
Список литературы
1.
1. Алёшина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии, 1991. № 4.
2.
2. Бендас Т.В. Гендерная психология: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2006. 431 с.
3.
3. Бурн Шон. Гендерная психология. Олма-Пресс Инвест, 2004. 320 с.
4.
4. Введение в гендерные исследования: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2005. 235 с.
5.
5. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний // Вопросы психологии. 1993. № 1. С. 104-113.
6.
6. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студ. всех спец. пед. вузов. М.: Педагогическое общество России, 2003. 512 с.
7.
7. ГиппенрейтерЮ.Б. Психология личности (тексты). М., 1982. 288 с.
8.
8. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб.: Питер, 2003. 544 с.
9.
9. Коган Б.М., Викторова О.А. Гендерный аспект личностного развития на различных этапах подросткового возраста // Системная психология и социология. 2015. № 14. С. 25-31.
10.
10. Коган Б.М., Викторова О.А. Ценностная сфера личности подростков (гендер-ный аспект) // Системная психология и социология. 2015. № 13, С. 35-43.
11.
11. Коган Б.М., Дроздов А.З., Дмитриева Т.Б. Механизмы развития соматических и психопатологических стрессовых расстройств (половые и гендерные аспекты) // Системная психология и социология. 2010. Т. 1. № 1. С. 106-121.
12.
12. Коломинский Я. Социальная психология школьного класса. Минск: ФУАинфор, 2003. 467 с.
13.
13. КонИ.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984.
14.
14. Кон И.С. Открытие «Я». М.: Политиздат, 1978. 367 с.
15.
15. Кон И.С. Психология юношеского возраста (Проблемы формирования личности). М.: Просвещение, 1979. 174 с.
16.
16. Лабунская В.А. Психология личности. М.: ЭКСМО, 2007.
17.
17. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высших учебных заведений: в 3-х кн. Кн. 1. М.: ВЛАДОС, 2003, 688 с.
18.
18. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. 1998. № 2. С. 11-17.
19.
19. Реан А.А. Психология Личности. СПб.: Питер, 2003. 288 с.
20.
20. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие: в 2-х кн. 2-е изд., перераб. и доп. Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. М.: ВЛАДОС, 1999. 384 с.
21.
21. Романова Е.С., Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты. М.: Талант, 1996.
22.
22. Рыжов Б.Н. История психологической мысли. М.: Воениздат, 2004.
23.
23. Сапогова И.А. Особенности формирования ценностных ориентации у старшеклассников // Педагогика развития и перемены в Российском образовании. Красноярск, 1995. С. 147-148.
24.
24. Слотина Т.В. Психология личности. СПб.: Питер, 2008. 304 с.
25.
25. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: пер. с англ. / Общ. ред. и пре-дисл. А.В. Толстых. М.: Прогресс, 1996. 344 с.