Главная Выпуски 2016, №3 (37)

Общественно полезный труд: ретроспективный анализ и обоснование этапов развития данного социально-педагогического феномена

История педагогического и психологического образования

Авторы

  • Штогрина Екатерина Николаевна аспирант кафедры психологиче- ского и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования Кузбасского регионального института повы- шения квалификации и переподготовки работников образования. E-mail: ek.schtogrina2011@yandex.ru

Аннотация

В статье обосновывается проблема содержания понятия «общественно полез­ный труд» в исторической ретроспективе. Общественно полезный труд понимается как социально-педагогический феномен, прошедший длительный путь историче­ского развития от истоков зарождения человеческого общества до современности. Выделены и охарактеризованы основные этапы эволюции исследуемого феномена: коллективно-классовый, религиозно-ценностный, мотивационно-личностный, науч­но-ориентированный, конституционно-правовой, автономно-независимый.

Как ссылаться

Штогрина, Е. Н. (2016). Общественно полезный труд: ретроспективный анализ и обоснование этапов развития данного социально-педагогического феномена Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2016, №3 (37),
Список литературы
1. 1. Бунаков Н.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1953. 412 с.
2. 2. Крупская Н.К. Методика общественно полезной работы // Крупская Н.К. Соч. Т. 3. М.: АПН СССР, 1959. С. 354-358.
3. 3. Магун В.С. Как меняются российские трудовые ценности // Отечественные записки. 2007. Т. 36 (3). С. 98-117.
4. 4. Магун В.С. Трудовые ценности российского населения // Вопросы экономи­ки. 1996. № 1. С. 47-62.
5. 5. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: в 8 т. Т. 6. / Сост. М.Д. Виногра­дова, А.А. Фролов. М.: Педагогика, 1985. 384 с.
6. 6. Саакян А.К. Ценность труда и мотивация труда в переходной экономике: пре­принт. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. С. 5-18.
7. 7. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. Педагогическое на­следие / Сост. О.В. Сухомлинская. М.: Педагогика, 1989. 288 с.
8. 8. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1989. 544 с.
9. 9. Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении. Антоло­гия гуманной педагогики. М.: Изд. дом Ш. Амонашвили, 2002. 235 с.
10. 10. Яруллина Р.Т. Изменение ценностных ориентаций россиян в трансформа­ционный период // Вестник Удмуртского Университета. 2007. № 2. С. 297-304.
Скачать файл .pdf 305.02 кб