Авторы
- Максименко Мария Александровна аспирант Московского государ- ственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского. E-mail: maxsimenkomaria@yandex.ru
Аннотация
В статье анализируются основные моменты становления специального образования в США. Рассматриваются методика «прикладного анализа поведения в работе» и технология ее использования с детьми с ограниченными возможностями здоровья, объясняются причины популярности данной методики за рубежом.
Список литературы
1.
1. Ратнер Ф.Л., Сигал Н.Г. История становления и развития идей инклюзивного образования: международный опыт // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 12 (26), в 3 ч., Ч. II. С. 162–167.
2.
2. Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России. Саратов: Научная книга, 2006. 260 с.
3.
3. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: в 2 ч. Ч. 1: Западная Европа. М.: Ин-т коррекционной педагогики РАО, 1996. 182 с.
4.
4. Baer D., Wolf M., Risley T. Some current dimensions of applied behavior analysis // Journal of Applied Behavior Analysis. 1968. № 1. P. 91–97.
5.
5. Cooper J., Heron T., Heward W. Applied Behavior Analysis. Pearson: Merrill-Prentice Hall, 2007. 770 p.
6.
6. Culham A., Nind M. Deconstructing normalisation: clearing the way for inclusion // Journal of Intellectual and Developmental Disability. London: Informa Healthcare, 2003. Vol. 28. № 1. P. 65–78.
7.
7. Deno E. Special education as developmental capital// Exceptional children. 1970. № 54 (2). P. 229–237.
8.
8. Dunn L.M. Special education for the mildly retarded — is much of it justifable? // Exceptional Children. 1968. № 35. P. 5–22.
9.
9. Milsom A. Creating Positive School Experiences for Students with Disabilities // Professional School Counseling Journal. October 2006. № 10 (1). P. 66–72.
10.
10. Nirje B. The Normalization Principle and Its Human Management Implications // The International Social Role Valorization Journal. 1994. Vol. 1. № 2. P. 19–23.
11.
11. Oliver M., Barnes C. Disabled people and Social Policy: From Exclusion to Inclusion. London: Longman, 1994. 187 p.
12.
12. Reynolds M. A framework for considering some issues in special education // Exceptional children. 1962. № 28. P. 367–370.
13.
13. Wagner M., Marder C., Blackorby J., Cameto R., Newman L., Levine P., Davies-Mercier E. The achievements of youth with disabilities during secondary school. A report from the National Longitudinal Transition Study-2 (NLTS2). Menlo Park, CA: SRI International, 2003. p. 13.
14.
14. Wagner M., Newman L., Cameto R., Garza N., Levine P. After high school: A frst look at the postschool experiences of youth with disabilities. A report from the National Longitudinal Transition Study-2 (NLTS2). Menlo Park, CA: SRI International, 2005. P. 15.
15.
15. Wang H.L. Should all students with special education needs (SEN) be included in mainstream education provision? A critical analysis // International Education Studies. 2009. Vol. 2. № 4. P. 154–160.