Главная страница Архив МЕТОД СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА УСПЕВАЕМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ СМЕНЕ ОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ФОРМАТОВ ОБУЧЕНИЯ

МЕТОД СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА УСПЕВАЕМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ СМЕНЕ ОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ФОРМАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Педагогика и образование , УДК: 373 DOI: 10.24412/2076-9121-2025-2-98-118

Авторы

  • Матюшина Светлана Николаевна кандидат физико-математических наук, доцент
  • Наумова Алёна Александровна
  • Писарева Наталья Дмитриевна

Аннотация

Дистанционная форма обучения, получившая повсеместное распространение в период введения карантинных мер в связи с эпидемией COVID – 2019, дала толчок развитию новых методов в сфере образования. Оценка качества результатов обучения при использовании различных организационных и методических приемов способствует формированию продуманных технологий в цифровом пространстве системы образования. В данной работе представлен метод статистического анализа успеваемости школьников в периоды очного и дистанционного обучения. По результатам исследования были выявлены различия в эффективности дистанционного образования среди разных возрастных групп учащихся. Остаются дискуссионными вопросы разработки оптимальных стратегий и новых программ в сфере образования, результативность применения которых может проверяться с помощью метода, представленного в статье.
Список литературы
1. 1. Смагина, М. В., Мигачева, М. В., и Ивашова, В. А. (2022). Развитие дистанционного обучения в педагогическом вузе в период пандемии: проблемы и векторы совершенствования. Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология», 16(2), 159–173. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2022.16.2.09
2. 2. Варламова, А. И., и Манвелова, И. А. (2021). Последствия коронавируса для сферы высшего образования. Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология», 4(58), 67–89. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2021.58.4.04
3. 3. Сизова, О. В., Кузнецова, И. А., и Рычихина, Н. С. (2021). Анализ оснащенности общеобразовательных организаций России компьютерной техникой. Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение, 1(65), 37–44. https://elibrary.ru/amxmav
4. 4. Berger, F., Schreiner, C., Hagleitner, W., Jesacher-Rößler, L., Roßnagl, S., & Kraler, Ch. (2021). Predicting coping with self-regulated distance learning in times of covid-19: evidence from a longitudinal study. Frontiers in Psychology, 12. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=72412805
5. 5. Савинков, В. И., и Мошков, Д. М. (2022). Социальная дисфункция дистанционного образования. Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология», 16(2), 116–142. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2022.16.2.07
6. 6. Li, J., & Wu, C.-H. (2023). Determinants of Learners’ Self-Directed Learning and Online Learning Attitudes in Online Learning. Sustainability, 15(12), 9381. https://doi.org/10.3390/su15129381
7. 7. Уразикова, Ю. В. (2022). Организация самостоятельной работы обучающихся при помощи интернет-ресурсов как фактор их успешности в цифровой образовательной среде. Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология», 16(3), 155–171. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2022.16.3.09
8. 8. Киселева, Н. Ю. (2022). Дистанционное обучение в вузе: вопросы цифровой этики. Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология», 16(2), 27–40. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2022.16.2.02
9. 9. Erdoğmuş, C., Çakır, R., & Korkmaz, Ö. (2022). Students’ Knowledge Sharing Behaviours and Sense of Online Learning Community in Online Learning Environments. Participatory Educational Research, 9(3), 46–61. https://doi.org/10.17275/per.22.53.9.3
10. 10. Anderson, A. (2019). Advancing global citizenship education through global competence and critical literacy: Innovative practices for inclusive childhood education. SAGE Open, 9(1). https://doi.org/10.1177/2158244019826000
11. 11. Koh, J. H. L., Daniel, B. K. & Greenman, A. C. (2023). Adaptiveness for Online Learning: Conceptualising ‘Online Learning Dexterity’ from Higher Education Students’ Experiences. NZ J Educ Stud, 58, 379–397. https://doi.org/10.1007/s40841-023-00287-2
12. 12. Koh, J. H. L., Daniel, B. K., Ma, R., & Mazzocco, P. (2024).Validating an Online Learning Dexterity Survey of University Students’ Online Learning Competence. Asia-Pacific Edu Res, 34, 1113–1121. https://doi.org/10.1007/s40299-024-00925-3
13. 13. Pham, L. T. & Dau, T. K. T. (2022). Online learning readiness and online learning system success in Vietnamese higher education. International Journal of Information and Learning Technology, 39(2), 147–165. https://doi.org/10.1108/IJILT-03-2021-0044
14. 14. Loi, Ch. K., Lim, Ja. M. H., Suki, N. M., & Lee, H. A. (2024). Exploring university students’ online learning readiness: a mixed methods study of forced online learning. Journal of Language and Education, 10, 1(37), 49–67. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_67997777_60845773.pdf
15. 15. Park, S., & Kim, S. (2021). Is sustainable online learning possible with gamification?- the effect of gamified online learning on student learning. Sustainability, 13(8), 4267. https://www.mdpi.com/2071-1050/13/8/4267
16. 16. Daniel, J. (2020). Education and the COVID-19 pandemic. Prospects, 49(1), 91–96. https://doi.org/10.1007/s11125-020-09464-3
17. 17. García-Peñalvo, F. J. (2023). Avoiding the dark side of digital transformation in teaching. An institutional reference framework for eLearning in higher education. Sustainability, 13(4). https://doi.org/10.3390/su13042023
18. 18. Паутова, Л. Е. (2024). Организация цифровой образовательной среды в системе дополнительного профессионального образования. Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология», 18(3), 59–75. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2024.18.3.04
19. 19. Весманов, С. В., и Источников, В. В. (2023). Учебная деятельность школьников в цифровой среде. Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология», 17(4), 166–191. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2023.17.4.10
20. 20. Богданова, Д. И. (2021). Влияние дистанционного обучения на успеваемость школьников. Молодой ученый, 3(345), 38–40. https://elibrary.ru/item.asp?id=44577184
21. 21. Богатырев, К. А. (2024). Влияние различных форм онлайн-аттестации на академическую успешность студентов российских вузов. Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология», 18(4), 110–125. https://doi.org/10.24412/2076-9121-2024-4-110-125
22. 22. Величенкова, О. А., Белоусова, К. В., и Хакимуллина, Р. Р. (2022). Возрастные показатели фонологической рабочей памяти младших школьников с трудностями в обучении (по данным онлайн-диагностики). Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология», 16(3), 195–214. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2022.16.3.11.
23. 23. Матюшина, С. Н., и Столярова, Е. Г. (2023). Статистический критерий Смирнова в исследованиях уровня подготовленности абитуриентов. Auditorium, 1(37), 70–79. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_50514584_19961526.pdf
24. 24. Лагутин, М. Б. (2009). Наглядная математическая статистика. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 472 с.
25. 25. Шевцова, Т. В. (2010). Электронный учебник как средство внедрения дистанционных образовательных технологий в учебный процесс. В кн.: Проблемы практической подготовки студентов: интеграция системы менеджмента качества вуза с ведущими предприятиями пищевой и химической промышленности. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (с. 207–211). Воронеж: ВГТА. https://search.rsl.ru/ru/record/01004891396
26. 26. Локалова, Н. П. (2009). Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. Учебное пособие. СПб.: Питер. https://search.rsl.ru/ru/record/01004169180
27. 27. Миселимян, Т. Л., и Метелица, Н. Т. (2005). Влияние посещаемости занятий учащимися на качество образовательного процесса. Успехи современного естествознания, 5, 76–79. https://search.rsl.ru/ru/record/01002767633
Скачать файл .pdf 528.27 кб