Авторы
- Мысина Татьяна Юрьевна
- Суменкова Юлия Игоревна
- Федоровская Мария Николаевна
Аннотация
В статье приводятся данные сравнительного анализа систем воспитания в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (Австралия, Сингапур, Таиланд).
Исследование охватывает государственную политику, нормативные правовые документы, финансирование, ключевые направления воспитательной работы. Особое внимание уделено уникальным чертам каждой системы, таким как инклюзивность в Австралии, индивидуализация и комплексный подход в Сингапуре, а также традиционные ценности и игровые методики в Таиланде. На основе анализа выявлены общие тенденции и различия, что позволяет определить потенциал для заимствования лучших практик.
В исследовании использованы методы сравнительного анализа, систематизации данных и обобщения практик. Источниками послужили законодательные акты, государственные программы и научные публикации по теме исследования. Выявлены общие тенденции, такие как ориентация на всестороннее развитие
учащихся, социально-эмоциональное обучение и активное участие государства. Установлены уникальные черты каждой системы, отражающие культурные и исторические особенности стран.
Проведенный анализ позволяет выделить эффективные практики, которые могут быть адаптированы в других образовательных контекстах, включая российский.
Статья может представлять интерес для педагогов, исследователей и специалистов в области образования и воспитания.
Как ссылаться
Мысина, Т. Ю., Суменкова, Ю. И. & Федоровская, М. Н. (2025). КУЛЬТУРНО ОБУСЛОВЛЕННЫЕ МОДЕЛИ ВОСПИТАНИЯ: ОПЫТ СТРАН АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ В МОСКВЕ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 19 (3), 40. https://doi.org/10.24412/2076-9121-2025-3-40-60
Список литературы
1.
1. Kwek, D., Ho, J., & Wong H. M. (2023). Singapore’s educational reforms toward holistic outcomes: (un)intended consequences of policy layering. Brookings Institution (USA). Center for Universal Education. 18 p.
2.
2. Littleton, & C., Reader, C. (2022). To what extent do Australian child and youth health, and education wellbeing policies, address the social determinants of health and health equity?: a policy analysis study. BMC Public Health, 22, 2290. https://doi.org/10.1186/s12889-022-14784-4
3.
3. Chobphon, P. (2024). Global citizenship education in a politically polarised country: Thai teachers’ perspectives. Teaching and Teacher Education, 138, 104428. https://doi.org/10.1016/j.tate.2023.104428
4.
4. Wongnor, S. (2023). Guidelines for the Organization Edutainment Activities that Promote Lifelong Learning for Children. Academic Journal of Phetchaburi Rajabhat University, 13(2). 113–121. https://so03.tci-thaijo.org/index.php/ajpbru/article/view/264636

