О причинах неуспеваемости школьников с нарушениями здоровья

В статье представлен анализ основных причин школьной неуспеваемости. Раз­работан уникальный классификатор причин учебной неуспеваемости и школьно обусловленных патологий. Описаны наиболее важные аспекты деятельности учителя в работе с неуспевающими школьниками, имеющими проблемы со здоровьем, опре­делены основные направления в работе с такими детьми.

Анализ международного опыта в сфере проектирования и обновления содержания общего образования

В статье представлен ретроспективный анализ развития национальных систем проектирования и обновления содержания образования; выявлены наиболее значи­мые тренды; рассмотрены ключевые модели и обозначены основные концептуальные рамки современной системы проектирования и обновления содержания общего об­разования за рубежом; а также приведен обзор нормативных документов, регламен­тирующих эту систему.

Сетевой анализ коллективных действий над цифровыми образовательными объектами

В работе предложена редукция многообразия ситуаций совместной деятельно­сти к обобщенной схеме, позволяющей осуществлять сравнение и изучение таких ситуаций с использованием методов сетевого анализа. Авторы рассматривают кейсы сетевого анализа совместной деятельности на образовательном википортале Letopisi.org, студиях портала цифровых историй Scratch.mit.edu, площадках коллективного исполь­зования документов внутри школьных Google Suite, репозитории образовательных сценариев «Московской электронной школы» (МЭШ).

Профессиональные сетевые ресурсы театральной педагогики

В статье описывается процесс создания единого информационного образова­тельного пространства для специализированного педагогического сообщества, зани­мающегося внедрением театральных практик в систему общего и дополнительного образования, для студентов, магистрантов и педагогов, заинтересованных в овладении методами театральной педагогики.

Формирование навыков работы с учебником у учащихся начальных классов

Настоящее исследование посвящено изучению субъективного отношения совре­менных учащихся 1-4 классов к учебной деятельности в условиях обучения в начальной школе. Диагностическим инструментом исследования выступила технология оценки возможностей учащихся в использовании учебника по русскому языку. Обработка полу­ченных данных позволила определить динамику развития отдельных навыков и оценить имеющиеся гендерные различия. Представленную в исследовании технологию можно использовать в ходе […]