В статье представлен анализ основных причин школьной неуспеваемости. Разработан уникальный классификатор причин учебной неуспеваемости и школьно обусловленных патологий. Описаны наиболее важные аспекты деятельности учителя в работе с неуспевающими школьниками, имеющими проблемы со здоровьем, определены основные направления в работе с такими детьми.
Анализ международного опыта в сфере проектирования и обновления содержания общего образования
В статье представлен ретроспективный анализ развития национальных систем проектирования и обновления содержания образования; выявлены наиболее значимые тренды; рассмотрены ключевые модели и обозначены основные концептуальные рамки современной системы проектирования и обновления содержания общего образования за рубежом; а также приведен обзор нормативных документов, регламентирующих эту систему.
Сетевой анализ коллективных действий над цифровыми образовательными объектами
В работе предложена редукция многообразия ситуаций совместной деятельности к обобщенной схеме, позволяющей осуществлять сравнение и изучение таких ситуаций с использованием методов сетевого анализа. Авторы рассматривают кейсы сетевого анализа совместной деятельности на образовательном википортале Letopisi.org, студиях портала цифровых историй Scratch.mit.edu, площадках коллективного использования документов внутри школьных Google Suite, репозитории образовательных сценариев «Московской электронной школы» (МЭШ).
Профессиональные сетевые ресурсы театральной педагогики
В статье описывается процесс создания единого информационного образовательного пространства для специализированного педагогического сообщества, занимающегося внедрением театральных практик в систему общего и дополнительного образования, для студентов, магистрантов и педагогов, заинтересованных в овладении методами театральной педагогики.
Формирование навыков работы с учебником у учащихся начальных классов
Настоящее исследование посвящено изучению субъективного отношения современных учащихся 1-4 классов к учебной деятельности в условиях обучения в начальной школе. Диагностическим инструментом исследования выступила технология оценки возможностей учащихся в использовании учебника по русскому языку. Обработка полученных данных позволила определить динамику развития отдельных навыков и оценить имеющиеся гендерные различия. Представленную в исследовании технологию можно использовать в ходе […]