Главная Выпуски №1 (51)

Социально-педагогическая среда учреждений стационарного типа как условие социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальная педагогика и специальная психология , УДК: 37.013.42 DOI: 10.25688/2076-9121.2020.51.1.10

Авторы

  • Пьянкова Людмила Алексеевна кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Сибирского государственного индустриального университета. Е-mail: duby.ludmila@yandex.ru
  • Громова Анастасия Викторовна кандидат филологических наук, ассис тент кафедры массовых коммуникаций РУДН. Е-mail: nagrom@mail.ru

Аннотация

В статье рассмотрена социально-педагогическая среда учреждений стационарного типа как условие социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Со­циально-педагогическая среда учреждений ассоциирована с неким символическим полем, где рождается и осуществляется через коммуникативное взаимодействие субъектов пространство социализации, формируются новые смыслы и способы дея­тельности. Проанализировано современное состояние проблемы создания социально-педагогической среды учреждений стационарного типа.

Как ссылаться

Пьянкова, Л. А. & Громова, А. В. (2020). Социально-педагогическая среда учреждений стационарного типа как условие социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №1 (51), 130-141. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2020.51.1.10
Список литературы
1. Архипова О. В. Ресурсные направления в работе с пожилыми людьми в ста­ционарных учреждениях социального обслуживания. М.: Департамент социальной защиты населения города Москвы, 2009. 49 с.
2. Батий В. М. Социальная политика и социальный статус человека с ОВЗ в современном обществе // Социальные науки: опыт и проблемы подготовки специа­листов социальной работы: сб. ст. по итогам VI Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 2016. С. 60-69.
3. Батий В. М., Черных В. М. Старшее поколение: взгляд через призму тендера // Социальная работа в современном обществе: реалии и перспективы. Барнаул, 2001. С. 24-26.
4. Бондаренко И. Н. Доступ граждан с ограниченными возможностями, к со­циальным услугам: правовой, социально-экономический и нравственный аспекты // Отечественный журнал социальной работы. 2014. № 3. С. 16-26.
5. Варывдин В. А., Клемантович И. П. Управление системой социальной защиты. М.: Педагогическое общество России, 2015. 192 с.
6. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / пер. с фр., составление, послесловие и примечания А. Б. Гофмана. М.: Канон, 1995. 352 с.
7. Ерусланова Р. И. Технологии социального обслуживания лиц пожилого воз­раста и людей с ограниченными возможностями на дому: учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2015. 428 с.
8. Иванов А. В. Сущность и содержание педагогики микросреды ближайшего социума // Социокультурная среда и ее развитие в условиях глобализации современ­ного общества: материалы V Международных социально-педагогических чтений им. Б. И. Лившица. Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург: УГПУ, 2013. 277 с. URL: http:// elar.uspu.ru/bitstream/uspu/6191/1/sockulsr1-04.pdf (дата обращения: 11.11.2019).
9. Кули Ч. Х. Человеческая природа и социальный порядок: пер. с англ. / под ред. А. Б. Толстова. М.: Идея Пресс, Дом интеллектуал. кн., 2000. 320 с.
10. 10. Макаренко А. С. О коммунистическом воспитании. М.: Учпедгиз, 1956. 579 с.
11. 11. Мануйлов Ю. С. Средовой подход в воспитании: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М.: ИТОиП РАО, 1998. 43 с.
12. 12. Парсонс Т. Система современных обществ. М.: Аспект Пресс, 1998. 270 с.
13. 13. Педагогика среды как научное направление и его учет в практике: материалы Всероссийских социально-педагогических чтений, посвященных 135-летию Ста­нислава Теофиловича Шацкого / под ред. Л. В. Мардахаева. М.: Перспектива, 2013.
14. 146 с.
15. 14. Педагогическая энциклопедия: в 4 т. / под ред. И. А. Каирова, Ф. Н. Петрова и др. М.: Советская энциклопедия, 1968.
16. 15. Рубцов В. В., Ивошина Т. Г. Проектирование развивающей образовательной среды школы. М-во образования Рос. Федерации. Ин-т образоват. политики «Эврика» [и др.]. М.: Моск. гор. психолого-пед. ун-т, 2002. 271 с.
17. 16. Скрябина О. А. Арт-терапия в свете теории Л. С. Выготского // Практические аспекты дошкольной и школьной педагогики: сб. ст. по матер. II Междунар. науч.-практ. конф. № 2. Новосибирск: СибАК, 2016. С. 56-61.
18. 17. Слободчиков В. И., Остапенко А. А., Шестун Е. В. и др. Национальная доктри­на образования РФ. Проект. Екатеринбург: Типография Свято-Симеоновского Архие­рейского подворья Екатеринбургской епархии, 2018. 40 с. URL: https://psy.su/feed/7350/ (дата обращения: 11.11.2019).
19. 18. Социальная адаптация и социальная реабилитация пожилых людей и инвали­дов: комплексный подход: сб. науч. ст. / Балашовский ин-т (фил.), Саратовский гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского; под ред. М. М. Гладковой. Балашов: Николаев, 2009. 73 с.
20. 19. Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы: учебник для студен­тов высших учебных заведений. М.: ВЛАДОС, 2015.
21. 20. Фролов Ю. И., Деменьева Н. Ф., Поднебесных Е. Б. Проблема психологической адаптации людей в домах-интернатах // Материалы VI Международной научно-прак­тической конференции «Пожилой больной. Качество жизни»; Клиническая геронто­логия. Т. 7. № 10. 2011. С. 82-85.
22. 21. Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / под ред. Н. П. Кузина, М. Н. Скаткина, В. Н. Шацкой. Т. 1. М.: Педагогика, 1980.
23. 22. Меаd G. H. Mind, Self and Society. Chicago, 1963. 400 p.
Скачать файл .pdf 302.46 кб