Статья написана на основе результатов исследования, посвященного разработке содержания, технологий и интерактивной среды для наставничества, методической поддержки и профессионального взаимодействия начинающих педагогов. Новизна исследования состоит в целенаправленном системном изучении потребностей молодых учителей в наставничестве и методической поддержке.
Опыт эмпирического изучения образовательного пространства регионального вуза
В статье отражен опыт эмпирического изучения образовательного пространства регионального вуза, дано авторское определение понятия образовательного пространства, обоснована его критериальная структура. Приводятся результаты анализа данных и описания некоторых структурных компонентов такого пространства на региональном и глобальном уровнях, которые позволяют выработать модель формирования регионального вуза, отвечающую образовательным потребностям региона.
Современные информационные технологии как коррекционный компонент в обучении детей с нарушениями речи
В статье рассматривается вопрос эффективного обучения и развития детей с нарушениями речи в системе дополнительного образования. Авторы делают акцент на использовании информационных компьютерных технологий как коррекционной составляющей в процессе реализации общеразвивающих программ и предлагают «навигационный» инструмент для педагогов дополнительного образования — модель обучения детей с нарушениями речи с использованием информационных компьютерных технологий при реализации общеразвивающих […]
Летние лагеря 1960-х – начала 1980-х гг.: в поисках свободы и романтики
В статье анализируются сведения о регламентированных сторонах жизни летнего лагеря (режим дня, линейка, хождение строем) и неформальной детской и подростковой субкультуре. Основной источник информации — публикации в советской детской прессе и периодических изданиях педагогической направленности конца 1950-х -начала 1980-х гг.
Развитие скоростно-силовых качеств юных хоккеистов
Статья посвящена методике развития скоростно-силовых качеств юных хоккеистов на этапе начальной специализации. Определены основные характеристики тренировочного процесса в годичном цикле подготовки, разработаны комплексы физических средств скоростно-силовой направленности. Проведен педагогический эксперимент с участием хоккеистов 13-14 лет.