Проектное обучение — это ориентированная на учащегося модель, в которой учащиеся погружаются в аутентичный опыт обучения в противовес традиционным педагогическим подходам в образовании. В данной работе освещаются теоретические основы проектного обучения для определения преимуществ его реализации как более эффективной и содержательной модели обучения. Проектное обучение опирается на локальное обучение и конструктивистские теории в качестве метакогнитивных […]
Метод постановки проблем: практическое решение
Статья включает описание стратегий обучения, таких как постановка проблемы, поиск решений, выбор типа вопроса. Дается ряд практических советов, чтобы помочь учителю организовать урок и сформировать у учащихся навык систематического обдумывания того, как найти решение различных видов академических и неакадемических проблем.
Соревнование как способ формирования у школьников интереса к физической культуре
Статья посвящена изучению соревнований как способа формирования у школьников интереса к физической культуре. Обозначена актуальность и практическая значимость темы исследования. Изучен научный базис соревновательного подхода как способа активизации структурных компонентов интереса. Представлены результаты эмпирического исследования влияния соревновательной деятельности на формирование у школьников интереса к физической культуре и спорту.
Изучение способности к пониманию эмоционального состояния у будущих педагогов
В статье представлено содержание способности к пониманию эмоционального состояния как общепрофессиональной компетенции современного педагога. Авторами подобран и обоснован диагностический инструментарий, позволяющий оценить данную способность. Приведены результаты эмпирического исследования способности к пониманию эмоционального состояния у будущих педагогов на этапе вузовского обучения. Зафиксированы гетерохронность развития понимания своих эмоций и понимания эмоций других людей, а также дефицит используемых […]
Формирование инновационной инфраструктуры образовательной организации для коммерциализации вузовских инноваций
В статье представлены подходы к формированию платформы инновационной инфраструктуры образовательной организации, которая позволит проводить коммерциализацию вузовских инноваций для восстановления прогрессивного, востребованного производства России. Построение механизмов выявления и нивелирования проблем методологии и инструментария для формирования инновационной инфраструктуры предполагает разработку теоретико-методологического аппарата, процедур анализа и синтеза, механизмов, инструментария, системы показателей и параметров диагностики в направлении новых видов […]