Опыт эмпирического изучения образовательного пространства регионального вуза

В статье отражен опыт эмпирического изучения образовательного пространства регионального вуза, дано авторское определение понятия образовательного прост­ранства, обоснована его критериальная структура. Приводятся результаты анали­за данных и описания некоторых структурных компонентов такого пространства на региональном и глобальном уровнях, которые позволяют выработать модель формирования регионального вуза, отвечающую образовательным потребностям региона.

Современные информационные технологии как коррекционный компонент в обучении детей с нарушениями речи

В статье рассматривается вопрос эффективного обучения и развития детей с на­рушениями речи в системе дополнительного образования. Авторы делают акцент на использовании информационных компьютерных технологий как коррекционной составляющей в процессе реализации общеразвивающих программ и предлагают «навигационный» инструмент для педагогов дополнительного образования — модель обучения детей с нарушениями речи с использованием информационных компьютер­ных технологий при реализации общеразвивающих […]

Летние лагеря 1960-х – начала 1980-х гг.: в поисках свободы и романтики

В статье анализируются сведения о регламентированных сторонах жизни летнего лагеря (режим дня, линейка, хождение строем) и неформальной детской и подростко­вой субкультуре. Основной источник информации — публикации в советской детской прессе и периодических изданиях педагогической направленности конца 1950-х -начала 1980-х гг.

Развитие скоростно-силовых качеств юных хоккеистов

Статья посвящена методике развития скоростно-силовых качеств юных хоккеи­стов на этапе начальной специализации. Определены основные характеристики тренировочного процесса в годичном цикле подготовки, разработаны комплексы физических средств скоростно-силовой направленности. Проведен педагогический эксперимент с участием хоккеистов 13-14 лет.

Модель обучения иностранному языку в техническом вузе с учетом междисциплинарных связей

На основе анализа основных образовательных программ Национального ис­следовательского университета «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ) автор статьи разрабатывает модель обучения иностранному языку с уче­том междисциплинарных связей, которая демонстрирует изменение целей обучения и содержания от минимальной профессиональной окрашенности в сторону усиления профессиональной составляющей на протяжении обучения в бакалавриате.