Реализация проектного обучения как личностно ориентированного педагогического подхода: теоретические основы

Проектное обучение — это ориентированная на учащегося модель, в которой учащиеся погружаются в аутентичный опыт обучения в противовес традиционным педагогическим подходам в образовании. В данной работе освещаются теоретические основы проектного обучения для определения преимуществ его реализации как более эффективной и содержательной модели обучения. Проектное обучение опирается на локальное обучение и конструктивистские теории в качестве метакогнитивных […]

Метод постановки проблем: практическое решение

Статья включает описание стратегий обучения, таких как постановка проблемы, поиск решений, выбор типа вопроса. Дается ряд практических советов, чтобы помочь учителю организовать урок и сформировать у учащихся навык систематического обдумывания того, как найти решение различных видов академических и неакаде­мических проблем.

Соревнование как способ формирования у школьников интереса к физической культуре

Статья посвящена изучению соревнований как способа формирования у школь­ников интереса к физической культуре. Обозначена актуальность и практическая значимость темы исследования. Изучен научный базис соревновательного подхода как способа активизации структурных компонентов интереса. Представлены резуль­таты эмпирического исследования влияния соревновательной деятельности на форми­рование у школьников интереса к физической культуре и спорту.

Изучение способности к пониманию эмоционального состояния у будущих педагогов

В статье представлено содержание способности к пониманию эмоционального состояния как общепрофессиональной компетенции современного педагога. Авто­рами подобран и обоснован диагностический инструментарий, позволяющий оце­нить данную способность. Приведены результаты эмпирического исследования спо­собности к пониманию эмоционального состояния у будущих педагогов на этапе вузовского обучения. Зафиксированы гетерохронность развития понимания своих эмоций и понимания эмоций других людей, а также дефицит используемых […]

Формирование инновационной инфраструктуры образовательной организации для коммерциализации вузовских инноваций

В статье представлены подходы к формированию платформы инновационной инфраструктуры образовательной организации, которая позволит проводить коммер­циализацию вузовских инноваций для восстановления прогрессивного, востребо­ванного производства России. Построение механизмов выявления и нивелирования проблем методологии и инструментария для формирования инновационной инфра­структуры предполагает разработку теоретико-методологического аппарата, процедур анализа и синтеза, механизмов, инструментария, системы показателей и параметров диагностики в направлении новых видов […]