В статье говорится о направлениях развития университетской библиотеки, которая может и должна стать для студентов третьим местом, и показывается, какие изменения для этого должны произойти в функционале как библиотекаря, так и самого библиотечного пространства, которое должно стать не только местом для обучения, но и модным местом для коммуникации.
Особенности естественно-методической подготовки будущих учителей в условиях модульного обучения: итоги апробации
В статье рассматриваются итоги апробации освоения курса «Теория и технологии начального географического образования» и проблемы подготовки будущих учителей начальной школы к преподаванию предмета «Окружающий мир».
Психологические факторы в проблеме восполняемости учительских кадров
В статье приводятся результаты исследования кадрового потенциала в системе общего образования России в целом и Тульской области в частности. Представлен анализ зарубежных подходов, объясняющих психологические причины, влияющие на движение педагогических кадров, и факторов, побуждающих молодых педагогов сменить профессию. На основе опыта работы с молодыми педагогами — выпускниками ТГПУ им. Л.Н. Толстого проанализированы психолого-педагогические переменные и […]
Концепция развития технологического образования школьников: итоги общественных обсуждений
В статье анализируются итоги общественных обсуждений второй версии Концепции развития технологического образования в количественном и качественном разрезах. Делается обобщение конструктивных предложений и обозначаются перспективы развития технологического образования на основе существующих тенденций и положений обсуждаемой концепции. Принятие 24 декабря 2018 г. на коллегии Министерства просвещения РФ Предметной концепции по технологии позволяет сравнить основные обсуждаемые положения и […]
Международный образовательный кластер как основа реализации сетевых образовательных программ и исследований
В статье на основе анализа и обобщения инновационного опыта реализации образовательных кластеров в зарубежной и российской практике приводятся теоретическое обоснование и описание разработанной модели международного образовательного исследовательского кластера, обеспечивающего сопровождение процедур проектирования и реализации сетевых образовательных программ и исследований, включая функции основных стейкхолдеров, содержательные блоки реализуемой в рамках кластера деятельности и алгоритм ее реализации, а […]