Метод постановки проблем: практическое решение

Статья включает описание стратегий обучения, таких как постановка проблемы, поиск решений, выбор типа вопроса. Дается ряд практических советов, чтобы помочь учителю организовать урок и сформировать у учащихся навык систематического обдумывания того, как найти решение различных видов академических и неакаде­мических проблем.

Соревнование как способ формирования у школьников интереса к физической культуре

Статья посвящена изучению соревнований как способа формирования у школь­ников интереса к физической культуре. Обозначена актуальность и практическая значимость темы исследования. Изучен научный базис соревновательного подхода как способа активизации структурных компонентов интереса. Представлены резуль­таты эмпирического исследования влияния соревновательной деятельности на форми­рование у школьников интереса к физической культуре и спорту.

Изучение способности к пониманию эмоционального состояния у будущих педагогов

В статье представлено содержание способности к пониманию эмоционального состояния как общепрофессиональной компетенции современного педагога. Авто­рами подобран и обоснован диагностический инструментарий, позволяющий оце­нить данную способность. Приведены результаты эмпирического исследования спо­собности к пониманию эмоционального состояния у будущих педагогов на этапе вузовского обучения. Зафиксированы гетерохронность развития понимания своих эмоций и понимания эмоций других людей, а также дефицит используемых […]

Формирование инновационной инфраструктуры образовательной организации для коммерциализации вузовских инноваций

В статье представлены подходы к формированию платформы инновационной инфраструктуры образовательной организации, которая позволит проводить коммер­циализацию вузовских инноваций для восстановления прогрессивного, востребо­ванного производства России. Построение механизмов выявления и нивелирования проблем методологии и инструментария для формирования инновационной инфра­структуры предполагает разработку теоретико-методологического аппарата, процедур анализа и синтеза, механизмов, инструментария, системы показателей и параметров диагностики в направлении новых видов […]

Формирование двигательных умений и навыков в физическом воспитании студента

В статье описаны подходы к решению образовательных задач физического вос­питания студентов. Новизна исследования заключается в развитии положений о при­менении сопряженного метода совершенствования техники выполнения физических упражнений в процессе физического воспитания студентов. В результате предложена классификация успешности освоения предмета «Прикладная физическая культура», разделяющая студентов на три группы: успевающие, средние, неуспевающие, — которую можно применять для управления […]