Третье место в университете: какие тренды определяют развитие библиотеки

В статье говорится о направлениях развития университетской библиотеки, кото­рая может и должна стать для студентов третьим местом, и показывается, какие из­менения для этого должны произойти в функционале как библиотекаря, так и самого библиотечного пространства, которое должно стать не только местом для обучения, но и модным местом для коммуникации.

Особенности естественно-методической подготовки будущих учителей в условиях модульного обучения: итоги апробации

В статье рассматриваются итоги апробации освоения курса «Теория и технологии начального географического образования» и проблемы подготовки будущих учителей начальной школы к преподаванию предмета «Окружающий мир».

Психологические факторы в проблеме восполняемости учительских кадров

В статье приводятся результаты исследования кадрового потенциала в системе общего образования России в целом и Тульской области в частности. Представлен анализ зарубежных подходов, объясняющих психологические причины, влияющие на движение педагогических кадров, и факторов, побуждающих молодых педагогов сменить профессию. На основе опыта работы с молодыми педагогами — выпускни­ками ТГПУ им. Л.Н. Толстого проанализированы психолого-педагогические пере­менные и […]

Концепция развития технологического образования школьников: итоги общественных обсуждений

В статье анализируются итоги общественных обсуждений второй версии Концеп­ции развития технологического образования в количественном и качественном разрезах. Делается обобщение конструктивных предложений и обозначаются перспективы раз­вития технологического образования на основе существующих тенденций и положе­ний обсуждаемой концепции. Принятие 24 декабря 2018 г. на коллегии Министерства просвещения РФ Предметной концепции по технологии позволяет сравнить основ­ные обсуждаемые положения и […]

Международный образовательный кластер как основа реализации сетевых образовательных программ и исследований

В статье на основе анализа и обобщения инновационного опыта реализации образовательных кластеров в зарубежной и российской практике приводятся теоре­тическое обоснование и описание разработанной модели международного образова­тельного исследовательского кластера, обеспечивающего сопровождение процедур проектирования и реализации сетевых образовательных программ и исследований, включая функции основных стейкхолдеров, содержательные блоки реализуемой в рамках кластера деятельности и алгоритм ее реализации, а […]