В статье рассматриваются совместные элементы структуры образовательного пространства вуза и других образовательных субъектов; отражается открытость образовательного пространства вуза при сетевом взаимодействии и взаимное обогащение отдельных образовательных пространств.
Коммуникативные и организаторские способности и ценностные ориентации подростков — воспитанников интернатных учреждений
В статье рассматриваются результаты исследований ценностного и коммуникативного компонентов социализации подростков-сирот, с использованием методик: «Коммуникативные и организаторские способности» (КОС-1), «Диагностика ценностных ориентаций личности» (ЦОЛ).
Системный подход к коррекции невротических расстройств у детей
В настоящей статье раскрывается системный подход к коррекции невротических расстройств у детей дошкольного возраста. Показано, что возникновение невротических расстройств в детском возрасте находится в прямой зависимости от воздействия социально-психологических факторов на формирующуюся личность, прежде всего от уровня детско-родительских отношений.
Обзор зарубежных исследований взаимосвязи качества образовательной среды и особенностей познавательного развития детей дошкольного возраста
В статье рассматриваются вопросы, касающиеся проблематики влияния факторов образовательной среды в детских садах на развитие познавательной деятельности дошкольников. Анализ показывает, что наиболее актуальными темами для авторов на сегодняшний день являются: влияние предметно-пространственной среды и особенностей организации образовательного процесса на будущую школьную успеваемость; структура собственно познавательной деятельности; взаимосвязь личностного развития и когнитивных процессов.
Теория личности Дмитрия Николаевича Узнадзе
В статье рассматривается теория установки, в контексте которой Д.Н. Узнадзе сформулировал ряд существенных определений личности, открывающая ракурс понимания ее сущности, не просматривающийся с других методологических и теоретических позиций. По этой причине такая трактовка личности может быть названа оригинальной.