Анализ форм субъектного взаимодействия в образовательном пространстве вуза на региональном уровне

В статье рассматриваются совместные элементы структуры образовательного пространства вуза и других образовательных субъектов; отражается открытость обра­зовательного пространства вуза при сетевом взаимодействии и взаимное обогащение отдельных образовательных пространств.

Коммуникативные и организаторские способности и ценностные ориентации подростков — воспитанников интернатных учреждений

В статье рассматриваются результаты исследований ценностного и коммуникатив­ного компонентов социализации подростков-сирот, с использованием методик: «Ком­муникативные и организаторские способности» (КОС-1), «Диагностика ценностных ориентаций личности» (ЦОЛ).

Системный подход к коррекции невротических расстройств у детей

В настоящей статье раскрывается системный подход к коррекции невротических расстройств у детей дошкольного возраста. Показано, что возникновение невротиче­ских расстройств в детском возрасте находится в прямой зависимости от воздействия социально-психологических факторов на формирующуюся личность, прежде всего от уровня детско-родительских отношений.

Обзор зарубежных исследований взаимосвязи качества образовательной среды и особенностей познавательного развития детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся проблематики влияния факторов образовательной среды в детских садах на развитие познавательной деятельности дошкольников. Анализ показывает, что наиболее актуальными темами для авторов на сегодняшний день являются: влияние предметно-пространственной среды и осо­бенностей организации образовательного процесса на будущую школьную успевае­мость; структура собственно познавательной деятельности; взаимосвязь личностного развития и когнитивных процессов.

Теория личности Дмитрия Николаевича Узнадзе

В статье рассматривается теория установки, в контексте которой Д.Н. Узнадзе сформулировал ряд существенных определений личности, открывающая ракурс по­нимания ее сущности, не просматривающийся с других методологических и теоре­тических позиций. По этой причине такая трактовка личности может быть названа оригинальной.