Авторы статьи раскрывают сущностную характеристику коворкинга как инновационного ресурса, дают этимологию основных дефиниций проблемы. Наряду с предпосылками формирования и историей развития коворкинга в статье представлены особенности и принципы создания электронной коворкинговой среды в системе дистанционного образования. Статья подводит некоторые итоги изучения внедрения электронной коворкинговой среды для обучающихся бакалавриата и магистратуры на основе системы Moodle.
Библиотеки в Москве: что о них думают молодежь и родители
В статье анализируется читательская активность московских детей и молодежи и барьеры, ее ограничивающие. Основное внимание уделяется роли библиотек как части читательского пространства. В статье показано отношение молодежи и родителей к московским библиотекам, а также причины невысокой популярности районных библиотек и негативного имиджа библиотеки как социального института. Статья основана на результатах социологических опросов молодежи и родителей […]
Клуб как пространство сопричастного управления горожан своим образованием в контексте социально-экономических и социокультурных преобразований города
В статье ставится проблема возможностей управления граждан непрерывным самообразованием. Одним из решений авторы видят создание в мегаполисе единого клубного пространства, где каждый сможет реализовать в реальном или цифровом режиме витальную потребность в образовании и развивающей коммуникации. В связи с этим обсуждаются организационно-управленческие и технологические решения, в рамках которых горожанин будет учиться управлять своими образовательными потребностями […]
Формирование электоральной грамотности как актуальная задача современного гражданского образования старшеклассников
В статье предпринята попытка обосновать новый вид функциональной грамотности школьников — электоральной. Автор, опираясь на концепцию функциональной грамотности, традиционные подходы к гражданскому образованию и гражданскому воспитанию, раскрывает содержание электоральной грамотности как образовательного результата.
Компоненты читательской культуры младших школьников
В статье рассматривается понятие «читательская культура», его понимание в области детского чтения. Выявлены основные компоненты читательской культуры, которые могут быть сформированы у младших школьников в результате применения интерактивных читательских заданий.

