В статье представлена fusion-модель профориентационной работы с воспитанниками детских домов в условиях дополнительного образования. Авторами была проведена апробация представленной модели на базе центра проектного творчества «Старт-ПРО» Института непрерывного образования МГПУ
Социальный эгоцентризм и чувствительность к людям с позициями взаимодействия у студентов
В статье представлены результаты исследования, проведенного в 2018 году с целью выявления взаимосвязи социального эгоцентризма и чувствительности к людям с позициями взаимодействия. Актуальность проблемы была обусловлена значимостью выявления факторов, определяющих принятие студентами позиций взаимодействия, разработкой на этой основе специальных программ по формированию у них способности к ненасильственному взаимодействию.
Структура образовательных интересов в юношеском возрасте
В статье приводятся данные исследования образовательных интересов юношей и девушек и их анализ в контексте разных возрастных срезов. Для проведения анализа предложена структура образовательных интересов юношей и девушек, состоящая из трех областей: области обязательного образования, области инициативного образования и области спонтанного интереса. По результатам исследования предложены психолого-педагогические рекомендации для работы с образовательными интересами современных юношей […]
О необходимости совершенствования системы научно-методического сопровождения формирования здоровья всех участников образовательных отношений
В статье представлены анализ и оценка условий для формирования компетентности педагога в области здоровьесберегающей деятельности. Обоснована разработка содержания и условий реализации дополнительного профессионального образования педагогических работников с точки зрения формирования компетентности педагога в области здоровьесберегающей деятельности в соответствии с ФГОС общего образования и профессиональным стандартом педагога.
Технология организации социокультурной практики студентов в форме исследования и проектирования сообществ
В статье представлена технология организации социокультурной практики студентов в форме исследования и проектирования читательских сообществ, включающая в себя описание организационно-педагогических условий, примеры заданий для студентов и анализ образовательных результатов практики. Описанная технология была апробирована в ходе организации социокультурной практики студентов МГПУ.