Исследование мотивационных типов студентов физкультурно-спортивного вуза в контексте совершенствования образовательного процесса

В статье рассматриваются вопросы учебной мотивации студентов. Приводятся резуль­таты исследования мотивационных типов студентов, обучающихся по программам физ-культурно-спортивной направленности, обсуждаются возможности учета мотивационных особенностей студентов для оптимизации образовательного процесса в высшей школе.

Гендерные особенности готовности старшеклассников к квалификационным испытаниям по иностранному языку

Статья посвящена анализу гендерных особенностей готовности старшеклассников к сдаче квалификационных испытаний по иностранному языку; констатируется их на­личие; определены образовательные потребности мальчиков и девочек и направления дальнейшей подготовки.

Модель подготовки специалиста по сопровождению деятельностных образовательных практик

Реализация деятельностного подхода в институциализированных и открытых формах требует специалистов, готовых сопровождать деятельностные образователь­ные практики, содействовать педагогам в диагностике и формировании учебно-пред­метных компетенций и метапредметных эффектов обучения. В настоящем исследо­вании была предпринята попытка построения целостной модели подготовки такого специалиста.

Тренды, тенденции и модели развития профориентации

В статье описывается смена трендов, произошедшая в XXI в. на рынке труда и сопряженная с активным развитием цифровизации всех сфер жизнедеятельности человека, в том числе искусственного интеллекта; представлены современные тенден­ции в сфере образования и профориентации; схематизированы модели, отражающие историю и актуальное состояние профориентации в мире и России; анонсирован запуск инициативного проекта МГПУ по созданию открытого […]

Мониторинг соблюдения магистрантами профессионально приемлемых этических стандартов психолого-педагогических исследований

В настоящее время мировое научное сообщество уделяет большое внимание вопросам этической регламентации научно-исследовательской деятельности. Статья содержит первые итоги мониторинга соблюдения профессионально приемлемых этических стандартов психолого-педагогических исследований магистрантами, обу­чающимися по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педаго­гическое образование».