В статье рассматриваются вопросы учебной мотивации студентов. Приводятся результаты исследования мотивационных типов студентов, обучающихся по программам физ-культурно-спортивной направленности, обсуждаются возможности учета мотивационных особенностей студентов для оптимизации образовательного процесса в высшей школе.
Гендерные особенности готовности старшеклассников к квалификационным испытаниям по иностранному языку
Статья посвящена анализу гендерных особенностей готовности старшеклассников к сдаче квалификационных испытаний по иностранному языку; констатируется их наличие; определены образовательные потребности мальчиков и девочек и направления дальнейшей подготовки.
Модель подготовки специалиста по сопровождению деятельностных образовательных практик
Реализация деятельностного подхода в институциализированных и открытых формах требует специалистов, готовых сопровождать деятельностные образовательные практики, содействовать педагогам в диагностике и формировании учебно-предметных компетенций и метапредметных эффектов обучения. В настоящем исследовании была предпринята попытка построения целостной модели подготовки такого специалиста.
Тренды, тенденции и модели развития профориентации
В статье описывается смена трендов, произошедшая в XXI в. на рынке труда и сопряженная с активным развитием цифровизации всех сфер жизнедеятельности человека, в том числе искусственного интеллекта; представлены современные тенденции в сфере образования и профориентации; схематизированы модели, отражающие историю и актуальное состояние профориентации в мире и России; анонсирован запуск инициативного проекта МГПУ по созданию открытого […]
Мониторинг соблюдения магистрантами профессионально приемлемых этических стандартов психолого-педагогических исследований
В настоящее время мировое научное сообщество уделяет большое внимание вопросам этической регламентации научно-исследовательской деятельности. Статья содержит первые итоги мониторинга соблюдения профессионально приемлемых этических стандартов психолого-педагогических исследований магистрантами, обучающимися по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование».