В статье описаны основные компоненты системы подготовки специалистов по оценке и мониторингу образовательных результатов в системе общего образования в рамках магистратуры. Целью такой подготовки выступает формирование у обучающихся личностных качеств, общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих им на основе владения технологиями разработки, проведения и анализа оценочных процедур в области оценки качества образования создавать современный инструментарий для […]
Обзор философских концепций, лежащих в основе американского образования
В статье рассматриваются философские основы образования в Америке, анализируются как история образования, так и общие философские направления, применяемые к образованию. Основное внимание уделяется региональной идеологии в колониальный период, влиянию на становление образования таких мыслителей, как Джефферсон, Франклин, Манн и Дьюи, а также приводятся метафизические и эпистемологические постулаты.
Учебная анимация и пути ее применения в современном образовании
В данной статье речь идет об учебной анимации и о способах ее применения в системе современного образования. В данном контексте анимационное кино рассматривается как универсальное педагогическое средство, позволяющее решать самые разнообразные образовательные задачи. Применение анимации в образовании возможно сразу в нескольких направлениях. Первое: анимация может существовать исключительно в виде познавательного мультфильма. Обучающий мультфильм может выступать […]
Изучение особенностей самосознания как социокультурного компонента личности детей 6-7 лет с задержкой психического развития средствами искусства
В статье представлен сравнительный анализ особенностей самосознания как социокультурного компонента личности детей 6-7 лет с задержкой психического развития (ЗПР) и их нормально развивающихся сверстников, изучаемых с помощью искусства (портретной живописи).
Становление психолого-педагогического направления изучения проблемы задержки психического развития детей в контексте школьной неуспеваемости
В статье рассматривается становление психолого-педагогического направления изучения задержки психического развития детей; раскрываются основные этапы становления помощи данной группе детей и современное состояние этой проблемы.