Главная страница Архив Интернет-форумы как место обсуждения жизненных проблем, волнующих российских и польских студентов

Интернет-форумы как место обсуждения жизненных проблем, волнующих российских и польских студентов

Проблемы профессиональной подготовки , УДК: 316.334.34:378 DOI: 10.25688/2076-9121.2021.55.1.03

Авторы

  • Кожей Славомир . доктор педагогических наук, профессор UJK
  • Асмаковец Елена Сергеевна кандидат психологических наук, доцент

Аннотация

В статье представлены результаты исследования, направленного на определение проблем реальной жизни студентов, решения которых они ищут в виртуальном мире. В качестве метода использовался анализ содержания обсуждений на студенческих форумах, который показал, что студентов волнуют темы, связанные с экономической стороной обучения, здоровьем, межличностными отношениями и др. Выявлены сходство и различие в подходе к затронутым темам российских и польских студентов.
Список литературы
1. Boyd D. M., Ellison N. B. Social network sites: Definition, history and scholarship // Journal of Computer — Mediated Communication. 2007. No 13. Р. 210–230. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1083-6101.2007.00393.x
2. Chen S. J., Caropreso E. J. Influence of personality on online discussion // Journal of Interactive Online Learning, 2004. No 3 (2). URL: http://www.ncolr.org/jiol/ issues/pdf/3.2.2.pdf (data obrasheniya: 24.03.2021).
3. Dawson S. Online forum discussion interactions as an indicator of student community // Australasian Journal of Educational Technology. 2006. No 22 (4). Р. 495–510. DOI: https://doi.org/10.14742/ajet.1282
4. De Wever B., Schellens T., Valcke M., Van Keer H. Content analysis schemes to analyze transcripts of online asynchronous discussion groups: A review // Computers & Education. 2006. 46 (1). Р. 6–28. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2005.04.005
5. Grześkowiak U. Portale społecznościowe — wybrane aspekty // Zeszyty Naukowe. Studia Informatica. Uniwersytet Szczeciński. 2011. No 28. S. 359–367.
6. Kocowski T. Potrzeby człowieka: koncepcja systemowa. Wrocław: Zakład Narodowy im. Ossolińskich, 1982. 365 s.
7. Marody M. Jednostka po nowoczesności. Perspektywa socjologiczna. Warszawa: Wydawnictwo Naukowe Scholar, 2014. 252 s.
8. Maslow A. H. A theory of human motivation // Psyhological Review. 1943. No 50 (4). Р. 370–396.
9. Mohamad M., Shaharuddin S. Online Forum Discussion to Promote Sense of Learning Community among the Group Members // International Education Studies, 2014. No 7 (13). Р. 61–74. DOI: 10.5539/ies.v7n13p61
10. Morrow P. R. Telling about problems and giving advice in an Internet discussion forum: some discourse features // Discourse Studies. 2006. No 8 (4). Р. 531–548. DOI: https://doi.org/10.1177/1461445606061876
11. Peräkylä A. Analiza rozmów i tekstów / W: N. K. Denzin, Y. S. Lincoln (red.) // Metody badań jakościowych. 2009. Tom 2. S. 325–350.
12. Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants. Part 1 // On the Horizon. 2001. No 9 (5). Р. 1–6. DOI: https://doi.org/10.1108/10748120110424816
13. Spitzer M. Cyfrowa demencja // W jaki sposób pozbawiamy rozumu siebie i swoje dzieci. Słupsk: Wydawnictwo Dobra Literatura, 2013. 340 s.
14. Tapscott D. Cyfrowa dorosłość. Jak pokolenie sieci zmienia nasz świat. Warszawa: Wydawnictwa Akademickie i Profesjonalne, 2010. 540 s.
15. Wellman B. Physical Place and Cyber Place: The Rise of Personalized Networking // International Journal of Urban and Regional Research. 2001. No 25 (2). Р. 227–252. DOI: 10.1111/1468-2427.00309
Скачать файл .pdf 305.72 кб