Главная страница Архив Модель реализации интегративно-модульного подхода к обучению дискретной математике будущих учителей математики в условиях непрерывного образования

Модель реализации интегративно-модульного подхода к обучению дискретной математике будущих учителей математики в условиях непрерывного образования

Проблемы профессиональной подготовки , УДК: 378.16:51 DOI: 10.25688/2076-9121.2021.51.1.05

Авторы

Аннотация

В статье рассмотрена модель реализации интегративно-модульного подхода к обучению дискретной математике будущих учителей математики в условиях непрерывного образования. Выделены теоретические основы интегративно-модульного подхода. Проанализировано место дискретной математики в школьной программе и профессиональной подготовке будущего учителя математики. Представлена многоуровневая система целей реализации предложенной модели. Определены понятия системных, структурных и тематических модулей. Разработано модульное содержание курса дискретной математики. Выделены базисные модули курса.
Список литературы
1. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 4 ч. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. М.: Просвещение, 2016. Ч. 2. 175 с.
2. Беспалько В. П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М., 1989.
3. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика: учебник для 8 класса. М.: Бином, 2016. 176 с.
4. Деза Е. И. Особенности реализации концепции создания индивидуальных траекторий фундаментальной подготовки учителя математики в условиях вариативного образования // Наука и школа. 2012. No 2. С. 28–34.
5. Деза Е. И., Котова Л. В., Модель Д. Л. Современные средства математической подготовки студентов педагогических вузов // Проблемы современного образования: электронный научный журнал. 2018. No 2. С. 147–155.
6. Деза Е. И., Котова Л. В., Модель Д. Л. Система целей обучения дискретной математике будущих учителей математики и информатики в условиях интегративно-модульного подхода к образованию // Преподаватель XXI век. 2020. No 3. С. 84–99.
7. Деза Е. И., Модель Д. Л. Особенности построения учебных пособий в условиях интегративно-модульного подхода к обучению дискретной математике // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2015. No 4 (34). С. 84–89.
8. Деза Е. И., Модель Д. Л. Основы дискретной математики: Теория графов. Комбинаторика. Рекуррентные соотношения. 3-е изд. М.: URSS, 2020. 224 с.
9. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016– 2020 годы [Электронный ресурс] // Правительство России: официальный сайт. URL: http://static.government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf (дата обращения: 04.02.2020).
10. Концепция развития математического образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Российская газета. 2013. 27 декабря. URL: https://rg.ru/2013/12/27/matematika-site-dok.html (дата обращения: 04.02.2020).
11. Котова Л. В. Модульное построение дисциплины «Методы и средства защиты информации» для бакалавров педагогического образования // Наука и школа. 2018. No 1. С. 77–86.
12. Котова Л. В. Цели профессионально ориентированной математической подготовки учителя информатики в рамках изучения дисциплины «Методы и средства защиты информации» // Проблемы современного образования: электронный научный журнал. 2018. No 3. С. 156–164.
13. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень): в 2 ч. Ч. 1. 10-е изд., стер. М.: Мнемозина, 2009. 399 с.
14. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. 528 с.
15. Тестов В. А. О формировании профессиональной компетентности учителя математики // Сибирский Учитель. 2007. No 6. C. 35–37.
16. Угринович Н. Д. Информатика. 10 класс. Базовый уровень: учебник. М.: Бином; Лаборатория знаний, 2016. 288 с.
17. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10–11 кл.) [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. URL: https://fgos.ru (дата обращения: 04.02.2020).
18. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (уровень подготовки бакалавриат, направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование) [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. URL: https://fgos.ru (дата обращения: 04.02.2020).
19. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (уровень подготовки магистратура, направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование) [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. URL: https://fgos.ru (дата обращения: 04.02.2020).
20. Чекин А. Л. Профессиональная подготовка учителя начальных классов к обучению математике на основе интегративного подхода: дис. ... д-ра пед. наук. М., 2005.
21. Юцявичене П. А. Теоретические основы модульного обучения: дис. ... д-ра пед. наук. Вильнюс, 1990; М., 2005.
Скачать файл .pdf 331.74 кб