В статье представлена инновационная модель проектирования образовательных модулей на примере построения программы профессиональной подготовки бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Описаны практические шаги моделирования индивидуальных образовательных траекторий, что отвечает актуальным процессам модернизации педагогического образования. Раскрыта специфика профессиональных модулей в контексте построения программы на основе проектирования образовательных результатов.
Психосемантический подход в диагностике психологической готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности
В статье обсуждаются результаты, полученные в ходе специально проведенного исследования, целью которого являлась оценка уровня психологической готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности. Полученные данные свидетельствуют о том, что психосемантический подход позволяет не только дополнить набор уже известных специалистам показателей, но и задает новый вектор в системе подготовки будущих педагогов, поднимая ряд непростых вопросов.
Компетентностные практики и образовательная политика
В статье поднимается вопрос организации перехода от индустриальных, закрытых образовательных систем, снабжающих учеников типовым знанием, к открытым образовательным системам, которые обеспечивают полноценную реализацию компетентностного подхода. Данный вопрос рассматривается через три фокуса — антропологический, институциональный и организационно-управленческий. Приводится философский анализ процесса формирования компетенций через становление субъектности человека. Специфика работы выражается в обосновании необходимости реализации политики открытого […]
Трансформация предметно-пространственной среды школы для организации проектной и исследовательской деятельности
Социальный проект и социальное проектирование в учебно-воспитательном процессе школы: компетентностный подход
В статье рассматриваются возможности организации учебно-воспитательного процесса, направленного на достижение новых образовательных результатов, средствами социального проектирования. Социальное проектирование в школе представлено как специфическая деятельность педагогического коллектива, приводящая к многочисленным и успешным социальным проектам школьников, высокий педагогический потенциал которых оказывает существенное влияние на формирование личности обучающихся. Компетентностный подход позволяет измерить эти результаты в категории социальной компетентности.