Главная страница Архив Роль родителей в становлении ребенка с нарушением слуха как читателя и слушателя

Роль родителей в становлении ребенка с нарушением слуха как читателя и слушателя

Страницы молодых ученых , УДК: 37.018.1-056.263 DOI: 10.25688/2076-9121.2021.55.1.14

Авторы

  • Талагаева Мария Антоновна

Аннотация

Автор статьи рассматривает процесс приобщения ребенка с нарушением слуха к детской литературе в семье на основе проведенного опроса и сравнения групп семей, воспитывающих ребенка с нарушением слуха. Нами был проведен анализ анкет родителей, включающих ряд вопросов, касающихся начального этапа читательского развития ребенка. Статья раскрывает основные аспекты начала становления читательского развития ребенка дошкольного возраста при нарушенном слухе. Представлена взаимосвязь участия родителей в процессе формирования ребенка как читателя и становления читательского развития в дошкольном возрасте.
Список литературы
1. Антипкина И. В., Кузнецова М. И., Карданова Е. Ю. Почему нужно исследовать формирование навыков чтения, что способствует и что мешает прогрессу детей в чтении // Вопросы образования. 2017. No 2. С. 206–233.
2. Бородина В. А. Психологические методы в изучении читательского развития // Библиосфера. 2008. No 2. С. 18–23.
3. Бородина В. А. Чтение как фактор личностного роста особых групп читателей // Библиотечное дело. 2013. No 3. С. 6–9.
4. Бородина В. А. Читательское развитие личности: теоретико-методологические аспекты: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. СПб., 2007.
5. Бубарева В. Е., Корытова Г. С. Компоненты психологической готовности детей с нарушениями слуха к школьному обучению // Вестник ТГПУ. 2014. No 5. С. 73–80.
6. Гончарова Е. Л. Формирование базовых компонентов читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха // Дефектология. 1995. No 4. С. 3–13.
7. Гончарова Е. Л. Методики оценки сформированности базовых компонентов читательской деятельности у детей с различными нарушениями в развитии // Дефектология. 2001. No 3. С. 81–95.
8. Гончарова Е. Л. Ранние этапы становления читательской деятельности в норме и при отклонениях в развитии / Институт коррекционной педагогики. М., 2009.
9. Гончарова Е. Л. Проблемы приобщения к чтению детей с особыми образовательными потребностями на Второй Международной научно-практической конференции «Чтение и грамотность в образовании и культуре» // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2012. No 5. С. 3–8.
10. Корсунская Б. Д. Чтение как цель и средство в системе дошкольного обучения глухих // Альманах Института коррекционной педагогики. 2017. No 29. С. 89–109.
11. Корсунская Б. Д. Рассказывание глухим дошкольникам //Альманах Института коррекционной педагогики РАО. 2006. No 10. С. 42–47.
12. Пьянкова А. В., Филатова И. А. Формирование навыков читательской деятельности у обучающихся старшего дошкольного возраста с дизартрией и нарушением зрительного анализатора // Специальное образование. 2019. No 2. С. 83–94.
13. Смирнова О. А. Интерес к чтению как основной фактор воспитания читателя в старшем дошкольнике // Обучение и воспитание: методики и практика. 2015. No 24. С. 171–176.
14. Фишер В. Я., Кухар М. А. Литературное развитие детей дошкольного возраста в условиях обновленного образования // Вестник ТГПУ. 2014. No 11. С. 147–153.
Скачать файл .pdf 248.48 кб