Проблемы мониторинга регулятивных УУД младших школьников

В статье рассмотрен диагностический инструментарий для мониторинга регулятив­ных УУД младших школьников, выявлены проблемы по его применению. Проанализи­ровав банк существующих методик и данные о кадровом составе некоторых школ, автор акцентирует внимание на необходимости преодоления возникших трудностей для успеш­ного достижения целей, приведенных в ФГОС НОО.

Критерии оценивания итогового сочинения как формы предъявления метапредметных образовательных результатов

В статье авторы анализируют существующие критерии оценивания итогового сочинения и предлагают новые критерии, позволяющие оценить метапредметные образовательные результаты в сочинении.

Информационно-коммуникативный подход при создании творческого проекта

В статье рассмотрены особенности и значение работы над творческим проектом для учеников начальной школы. Подробно представлены стадии и этапы выполнения работы с выделением основных видов деятельности и функций участников проекта на каждом из его этапов.

Статистические предпосылки разработки модели развития выдающихся способностей обучающихся

В статье впервые описывается зависимость процентной представленности ода­ренных учащихся различных категорий, выделенных в исследовании психологиче­ских особенностей одаренных обучающихся московских школ, от психологической специфики этих категорий (модель РИД (результат – идея – достижение)); пред­ставлен проект структуры модели развития выдающихся способностей учащихся с признаками одаренности с целью подготовки их к успешному выступлению в кон­курсных мероприятиях.

Субъектно-личностные предикторы социально-психологической адаптации студентов

Целью статьи является исследование связи социально-психологической адап­тации с личностными (надежда, оптимизм, счастье, удовлетворенность жизнью) и субъектными (саморегуляция) характеристиками студентов, а также выявление среди них факторов, предопределяющих успешность адаптации. Методы исследова­ния — психодиагностические и метод статистической обработки данных (корреля­ционный и регрессионный анализ).