В статье рассмотрен диагностический инструментарий для мониторинга регулятивных УУД младших школьников, выявлены проблемы по его применению. Проанализировав банк существующих методик и данные о кадровом составе некоторых школ, автор акцентирует внимание на необходимости преодоления возникших трудностей для успешного достижения целей, приведенных в ФГОС НОО.
Критерии оценивания итогового сочинения как формы предъявления метапредметных образовательных результатов
В статье авторы анализируют существующие критерии оценивания итогового сочинения и предлагают новые критерии, позволяющие оценить метапредметные образовательные результаты в сочинении.
Информационно-коммуникативный подход при создании творческого проекта
В статье рассмотрены особенности и значение работы над творческим проектом для учеников начальной школы. Подробно представлены стадии и этапы выполнения работы с выделением основных видов деятельности и функций участников проекта на каждом из его этапов.
Статистические предпосылки разработки модели развития выдающихся способностей обучающихся
В статье впервые описывается зависимость процентной представленности одаренных учащихся различных категорий, выделенных в исследовании психологических особенностей одаренных обучающихся московских школ, от психологической специфики этих категорий (модель РИД (результат – идея – достижение)); представлен проект структуры модели развития выдающихся способностей учащихся с признаками одаренности с целью подготовки их к успешному выступлению в конкурсных мероприятиях.
Субъектно-личностные предикторы социально-психологической адаптации студентов
Целью статьи является исследование связи социально-психологической адаптации с личностными (надежда, оптимизм, счастье, удовлетворенность жизнью) и субъектными (саморегуляция) характеристиками студентов, а также выявление среди них факторов, предопределяющих успешность адаптации. Методы исследования — психодиагностические и метод статистической обработки данных (корреляционный и регрессионный анализ).