Диагностика и развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации

Статья посвящена вопросам диагностики и развития эмоционального интеллек­та и социальной компетентности ребенка старшего дошкольного возраста как одного из важнейших предикторов учебной успешности. Авторами было проведено эмпи­рическое исследование по разработке методики оценки и развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности старших дошкольников в условиях совре­менной образовательной организации.

Исследование готовности педагога к реализации аксиологического подхода в обучении школьников письменному дистантному общению

В статье представлены результаты исследования готовности педагога к осущест­влению профессиональной деятельности в области обучения школьников письмен­ному дистантному общению. Охарактеризован уровень составляющих профессио­нальной готовности: понимание значения работы по формированию у учащихся уме­ния создавать текст-письмо; осознание существенных признаков базовых понятий (дистантное общение, речевой жанр, эпистолярный жанр и др.); знание особенно­стей содержания обучения; владение эффективными методическими приемами.

Игра в жизни современных подростков (практика самоопределения в условиях летней проектной школы)

В статье представлены опыт информального образования в летней проектной школе старшеклассников г. Чайковского Пермского края и проведенное исследова­ние о представлениях, значении, роли и возможностях игр в жизни современных под­ростков. Игра для организаторов выступила содержанием, способом, формой и ме­тодом взращивания в подростках индивидуальности, приращения их субъектности

Самоотношение подростка в условиях совместно-распределенной учебной деятельности

В статье впервые анализируется влияние совместно-распределенной учебной деятельности, являющейся неотъемлемой частью реализации ФГОС ООО, на воз­можность изменения самоотношения ребенка младшего подросткового возраста. Изложены ключевые результаты формирующего эксперимента по использованию указанной учебной деятельности для содержательного и структурного изменения самоотношения детей.

Ты помнишь, как все начиналось? История первых студенческих педотрядов

В статье представлены свидетельства о возникновении первых педагогических отрядов, делается попытка обосновать «сценарии» и выявить предпосылки воз­никновения общественно-педагогических объединений организаторов временных детских коллективов