В статье рассмотрен социальный стереотип инвалида, исследовано его теоретическое определение и современное содержание. Проведен теоретический анализ и сопоставление психологических качеств лиц с ОВЗ и инвалидностью, полученных в экспериментальных исследованиях двух групп авторов. Практической целью данного исследования было составление психологического портрета инвалида в соответствии с мнениями студентов. В статье представлены результаты факторного анализа личностных черт лиц […]
Социальная миссия внешкольного образования в СССР: историческая реконструкция советского мегапроекта
В статье на основе анализа историографии и исторических источников предпринята попытка сделать историческую реконструкцию первоначального замысла руководителей Наркомпроса о внешкольном образовании в нашей стране. Выдвигается предположение о наличии двух независимых проектов формирования внешкольного образования и начального музыкального образования.
Проблема формирования интонационных умений младших школьников и пути ее решения
В статье описано состояние практики начального языкового образования в области обучения интонации: дана характеристика интонационных представлений учащихся, представлен коммуникативный и методический потенциал педагога, описаны возможности учебников русского языка. Указаны конкретные пути повышения эффективности интонационной работы в школе.
Апробация шкал оценки качества дошкольного образования ECERS-R в детских садах города Москвы
В данной статье приводятся результаты исследования по апробации международных шкал оценки качества дошкольного образования ECERS-R в российских детских садах. Целью исследования было изучение возможности использования шкал ECERS-R в качестве инструмента оценки качества в российской системе дошкольного образования
Формирование методического мышления будущих учителей начальной школы
В статье раскрывается понятие «методическое мышление», рассматривается специфика формирования методического мышления учителей начальной школы, приводятся материалы исследований данной проблемы на примере реализации профессионально ориентированного подхода к изучению естественнонаучных и методических дисциплин.