Исследование социального стереотипа и психологического портрета лица с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с мнениями студентов

В статье рассмотрен социальный стереотип инвалида, исследовано его теоре­тическое определение и современное содержание. Проведен теоретический анализ и сопоставление психологических качеств лиц с ОВЗ и инвалидностью, полученных в экспериментальных исследованиях двух групп авторов. Практической целью дан­ного исследования было составление психологического портрета инвалида в соот­ветствии с мнениями студентов. В статье представлены результаты факторного ана­лиза личностных черт лиц […]

Социальная миссия внешкольного образования в СССР: историческая реконструкция советского мегапроекта

В статье на основе анализа историографии и исторических источников предпри­нята попытка сделать историческую реконструкцию первоначального замысла руко­водителей Наркомпроса о внешкольном образовании в нашей стране. Выдвигается предположение о наличии двух независимых проектов формирования внешкольного образования и начального музыкального образования.

Проблема формирования интонационных умений младших школьников и пути ее решения

В статье описано состояние практики начального языкового образования в об­ласти обучения интонации: дана характеристика интонационных представлений уча­щихся, представлен коммуникативный и методический потенциал педагога, описа­ны возможности учебников русского языка. Указаны конкретные пути повышения эффективности интонационной работы в школе.

Апробация шкал оценки качества дошкольного образования ECERS-R в детских садах города Москвы

В данной статье приводятся результаты исследования по апробации междуна­родных шкал оценки качества дошкольного образования ECERS-R в российских дет­ских садах. Целью исследования было изучение возможности использования шкал ECERS-R в качестве инструмента оценки качества в российской системе дошколь­ного образования

Формирование методического мышления будущих учителей начальной школы

В статье раскрывается понятие «методическое мышление», рассматривается специфика формирования методического мышления учителей начальной школы, приводятся материалы исследований данной проблемы на примере реализации про­фессионально ориентированного подхода к изучению естественнонаучных и методи­ческих дисциплин.