В статье рассказывается о развитии начальных школ Москвы в XIX столетии. С 1860-1870-х гг. ключевую роль в развитии московского начального образования играло местное самоуправление. Был создан Училищный совет, который решал проблемы развития школьной сети по районам Москвы. Большое влияние на работу городских училищ оказывали их школьные попечители.
Проблемы мониторинга регулятивных УУД младших школьников
В статье рассмотрен диагностический инструментарий для мониторинга регулятивных УУД младших школьников, выявлены проблемы по его применению. Проанализировав банк существующих методик и данные о кадровом составе некоторых школ, автор акцентирует внимание на необходимости преодоления возникших трудностей для успешного достижения целей, приведенных в ФГОС НОО.
Критерии оценивания итогового сочинения как формы предъявления метапредметных образовательных результатов
В статье авторы анализируют существующие критерии оценивания итогового сочинения и предлагают новые критерии, позволяющие оценить метапредметные образовательные результаты в сочинении.
Информационно-коммуникативный подход при создании творческого проекта
В статье рассмотрены особенности и значение работы над творческим проектом для учеников начальной школы. Подробно представлены стадии и этапы выполнения работы с выделением основных видов деятельности и функций участников проекта на каждом из его этапов.
Статистические предпосылки разработки модели развития выдающихся способностей обучающихся
В статье впервые описывается зависимость процентной представленности одаренных учащихся различных категорий, выделенных в исследовании психологических особенностей одаренных обучающихся московских школ, от психологической специфики этих категорий (модель РИД (результат – идея – достижение)); представлен проект структуры модели развития выдающихся способностей учащихся с признаками одаренности с целью подготовки их к успешному выступлению в конкурсных мероприятиях.