В статье рассматриваются критерии оценки эффективности педагогических технологий, используемых в тьюторской практике, с выделением сфер деятельности (социально-образовательной и культурной), направлений деятельности (тьюторство в системе дополнительного образования; в поликультурной образовательной среде; в инклюзивном образовании; тьюторское сопровождение профилактики аддиктивно-го поведения), содержания деятельности. В статье представлен критериально-оценочный механизм педагогических технологий тьюторской деятельности, соотнесенный с профессиональным стандартом тьюторского сопровождения […]
Диалектические структуры сказки в зоне ближайшего развития ребенка
В статье анализируется способность детей дошкольного возраста понимать диалектические структуры сказки. В исследовании показано, что в процессе клинической беседы с использованием таких средств, как наглядная модель и диалектическая схема, можно выявить зону ближайшего развития диалектического мышления дошкольников. Автор делает вывод о том, что сказка является ресурсом развития диалектического мышления, который может быть полноценно освоен при […]
Развитие самоидентичности юношей и девушек различных гендерных групп
Статья посвящена исследованию влияния развития самоидентичности юношей и девушек 15-17 лет на аспекты их личностной сферы, связанные с тендерными особенностями. Проведено эмпирическое исследование, показывающее наличие данной взаимосвязи, которая проявляется в различиях распределения по тендерным труппам, социометрическому статусу, уровню тревожности подростков с теми или иными тендерными особенностями до и после прохождения развивающей тренинтовой работы; а также […]
Сложность задачи и трудность ее решения
В статье рассматривается проблема соотнесения объективной сложности мыслительной задачи с субъективно переживаемой трудностью ее решения. Новизна и значимость темы связаны с эмпирической разработкой факторов сложности и трудности в контексте смысловой теории мышления и теории проблемных ситуаций. Показано, что сложность определяется характеристиками условий задачи, задающими неочевидность решения. Трудность связана с новизной, обобщенностью, интересом к заданию у […]
Задания коммуникативного характера как интерактивная форма подготовки учителя риторики
В статье рассматривается вопрос о возможности использования заданий коммуникативного характера в процессе подготовки студентов к профессиональной педагогической деятельности. Автор относит к интерактивным методам обучения на занятии в вузе задания коммуникативного характера — риторические задачи и игры — и считает их эффективными для подготовки учителя риторики для начальной школы