Дружба как братство/сестринство в книгах об особом детстве: неожиданный поворот темы и трудности на пути к читателю

Статья посвящена теме особого детства в современной детской литерату­ре. На примере немецкоязычных произведений для детей рассматривается образ брата/сестры особого героя и особенности его изображения. Также представле­ны результаты первичного исследования отношения родителей читателей 7-11 лет к чтению книг о таком детстве.

Корней Чуковский в Бразилии и Монтейру Лобату в России: мастер-класс «Играем в писателя»

В 2016 г. издательство Kalinka (Сан-Пауло) совместно с культурным центром Arset Vita (Рио-де-Жанейро) впервые опубликовало в Бразилии книгу «Тараканище» К. И. Чуковского. Книга была восторженно принята читателями, что положило начало работе над мастер-классом «Играем в писателя» для детей 7-12 лет. В статье дает­ся подробное описание мастер-класса, рассказывается о методике его проведения, а также анализируются отдельные […]

Детская и подростковая литература и современная дидактика

В статье рассматривается современная детская и подростковая литература как от­ражение процесса развития педагогических идей и концепций в общественном созна­нии. Книги для детей рассматриваются как феномен, связанный в первую очередь с установками издателей, писателей, художников, педагогов, психологов, родителей на их собственные потребности в общении с детьми и подростками (личном, эмоцио­нальном, образовательном и т. п.).

Методический потенциал англоязычных антиутопий young adult

В статье рассматриваются характерные черты антиутопий young adult и обоб­щаются причины их популярности среди читателей. Выделяется круг проблем, затро­нутых в этих произведениях, и намечаются возможности их использования в обучении английскому языку в соответствии с требованиями примерной программы.