Детская литература и культура переживания

Статья посвящена особенностям становления культуры переживания ребенка. Раз­витие детской эмоциональной сферы рассматривается через сопоставление фрагментов художественной литературы и запросов современных родителей в процессе психологи國 ческого консультирования. Анализируя ресурсы и дефициты современной социокуль­турной ситуации, авторы предлагают в качестве возможного источника обогащения репертуара публичных образов взять процесс чтения детской литературы.

«Спасти историю»: игровая адаптация классических текстов для детей в испанской литературе и ее образовательный потенциал

В статье рассматривается испанский пример адаптации текста для чтения де­тям ——плутовской роман «Жизнь Ласарильо с Тормеса» в поэтической версии Карлоса Бланко. При анализе используются семиотический подход и методы ре­цептивной эстетики. Миссия проекта по адаптации текстов заключается в про­буждении интереса детей дошкольного и младшего школьного возраста к вечным сюжетам.

Сетевое сообщество по интересам как методический ресурс

В статье рассматриваются ресурсы расширения информационно-коммуника­ционной компетенции педагогов, которые могут быть использованы в образователь­ном процессе в школе и высшем образовании. Особое внимание уделяется анализу опыта совместной сетевой деятельности сообществ по интересам и возможностям его использования педагогами. В качестве объекта исследования изучается фандом-сообщество сериала SKAM.

Нужна ли современная литература в школе: мнения участников образовательной деятельности

В статье анализируется отношение субъектов литературного образования к препо­даванию современной литературы в школе. Главными достоинствами использования современной литературы на уроках участники исследования считают ее актуальность, возможность сделать уроки более интересными, научить школьников самостоятельно анализировать тексты, не являющиеся каноническими. Статья основана на проведенных нами фокус-группах со школьниками и студентами, интервью с учителями литературы, а также на […]

"Сад расходящихся тропок": о разных способах освоения канона в школьных образовательных практиках

В статье представлено описание инновационных педагогических практик, кото­рые предлагаются учителями-словесниками. В процессе анализа выявлен общий принцип этих практик: они выстроены от ученика как субъекта образовательного процесса и направлены на развитие его субъектности. В рассмотренных практиках внимание учителя акцентируется на процессе чтения текста учеником, разных спосо­бах фиксации его впечатления о прочитанном, а также на возможных путях […]