Изменение оценочной деятельности педагога в условиях использования технологий виртуальной и дополненной реальности

Статья посвящена проблемам изменения содержания и функций оценоч­ной деятельности педагога в условиях использования технологий виртуаль­ной (VR) и дополненной (AR) реальности. В статье дается краткая характе­ристика научной историографии проблемы педагогической оценки и оценочной деятельности. Также рассматриваются виды и типы педагогической оценки, ана­лизируются изменения, которые она претерпевает в ситуации использования тех­нологий дополненной реальности, и приводятся перспективы совершенствования […]

Интернет-проектирование в свете новых ФГОС высшего образования и профессионального стандарта педагога

Статья посвящена доказательству актуальности педагогической технологии ин­тернет-проектирования в условиях модернизации стандартов высшего образования. Интернет-проектирование описано как одна из технологий киберпедагогики в общем, дополнительном и высшем образовании, а также профессиональной киберсоциализа-ции студентов в контексте их подготовки в условиях ФГОС 3++ и профессионального стандарта педагога.

Образование и город: складывающиеся новые тенденции и изменения образовательных программ (опыт Московского городского педагогического университета)

Статья посвящена описанию модели выстраивания образовательных программ в условиях информационного общества, включающей в себя модель Liberal Arts как возможность для обучающегося самостоятельно принимать решения в формиро­вании своей образовательной траектории, а также процесс оценки профессиональных компетенций.

Социально-педагогическая среда учреждений стационарного типа как условие социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассмотрена социально-педагогическая среда учреждений стационарного типа как условие социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Со­циально-педагогическая среда учреждений ассоциирована с неким символическим полем, где рождается и осуществляется через коммуникативное взаимодействие субъектов пространство социализации, формируются новые смыслы и способы дея­тельности. Проанализировано современное состояние проблемы создания социально-педагогической среды учреждений стационарного типа.

Анализ изменений дополнительного образования детей за период 2015-2018 годов

В статье рассматриваются изменения, произошедшие в период с 2015 по 2018 год в области дополнительного образования детей 5-18 лет. Исследование основывается на данных Федеральной службы государственной статистики. Основное внимание отводится изменениям, связанным с реализацией Концепции развития дополнитель­ного образования детей. Обнаружены и обоснованы перераспределения контингента по ряду направлений дополнительного образования детей.