Статья посвящена особенностям становления культуры переживания ребенка. Развитие детской эмоциональной сферы рассматривается через сопоставление фрагментов художественной литературы и запросов современных родителей в процессе психологи國 ческого консультирования. Анализируя ресурсы и дефициты современной социокультурной ситуации, авторы предлагают в качестве возможного источника обогащения репертуара публичных образов взять процесс чтения детской литературы.
«Спасти историю»: игровая адаптация классических текстов для детей в испанской литературе и ее образовательный потенциал
В статье рассматривается испанский пример адаптации текста для чтения детям ——плутовской роман «Жизнь Ласарильо с Тормеса» в поэтической версии Карлоса Бланко. При анализе используются семиотический подход и методы рецептивной эстетики. Миссия проекта по адаптации текстов заключается в пробуждении интереса детей дошкольного и младшего школьного возраста к вечным сюжетам.
Сетевое сообщество по интересам как методический ресурс
В статье рассматриваются ресурсы расширения информационно-коммуникационной компетенции педагогов, которые могут быть использованы в образовательном процессе в школе и высшем образовании. Особое внимание уделяется анализу опыта совместной сетевой деятельности сообществ по интересам и возможностям его использования педагогами. В качестве объекта исследования изучается фандом-сообщество сериала SKAM.
Нужна ли современная литература в школе: мнения участников образовательной деятельности
В статье анализируется отношение субъектов литературного образования к преподаванию современной литературы в школе. Главными достоинствами использования современной литературы на уроках участники исследования считают ее актуальность, возможность сделать уроки более интересными, научить школьников самостоятельно анализировать тексты, не являющиеся каноническими. Статья основана на проведенных нами фокус-группах со школьниками и студентами, интервью с учителями литературы, а также на […]
"Сад расходящихся тропок": о разных способах освоения канона в школьных образовательных практиках
В статье представлено описание инновационных педагогических практик, которые предлагаются учителями-словесниками. В процессе анализа выявлен общий принцип этих практик: они выстроены от ученика как субъекта образовательного процесса и направлены на развитие его субъектности. В рассмотренных практиках внимание учителя акцентируется на процессе чтения текста учеником, разных способах фиксации его впечатления о прочитанном, а также на возможных путях […]

