Главная Выпуски 2018, №3 (45)

Самоуправление как задача воспитательной работы в школе: ситуация, опыт, рекомендации

Теория и практика обучения и воспитания , УДК: 37.091.59

Авторы

  • Шилова Наталья Петровна кандидат психологических наук, анали- тик Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: npshilova@outlook.com
  • Логинова Наталья Федоровна руководитель центра образовательных стандартов и профразвития Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования. E-mail: loginova@kipk.ru
  • Лученков Андрей Владимирович руководитель департамента довузовской подготовки и нового набора Сибирского федерального университета, г. Красноярск. E-mail: aluchenkov@sfu-kras.ru

Аннотация

В современной системе образования присутствуют разные формы работы со школьниками, называемые педагогами практикой школьного самоуправления. В статье представлены результаты исследования практик школьного самоуправления, опираясь на которые авторы дают рекомендации по выстраиванию педагогической практики, способствующей развитию реального школьного самоуправления в рамках организации воспитательной работы.

Как ссылаться

Шилова, Н. П., Логинова, Н. Ф. & Лученков, А. В. (2018). Самоуправление как задача воспитательной работы в школе: ситуация, опыт, рекомендации Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2018, №3 (45),
Список литературы
1. Бочкарев В.И. Социально-педагогические основы школьного самоуправления: дис. ... д-ра педагогических наук. Москва, 1998. 413 с.
2. Крылова Н.Б. Школьный уклад: повышение качества жизни школы. М.: Сентябрь, 2010. 224 с.
3. Пинский А.А. Общественное участие в управлении школой: на пути к школь­ным управляющим советам. [Электронный ресурс] // Национальный университет «Высшая школа экономики»: официальный сайт. URL: https://www.hse.ru/data/2010/ 12/31/1208182722/02pinskij12-45.pdf
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный об­разовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413» (зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020). [Электронный ресурс] // Контур.Норматив — справочно-правовая система (СПС). URL: https://normativ.kontur. ru/document?moduleId=1&documentId=267679
5. Рогаткин Д.В. Школьное ученическое самоуправление: учебник. Петроза­водск: Юниорский союз «Дорога», 2003. 92 с.
6. Система мониторинга деятельности ученического самоуправления в общеоб­разовательных организациях / Московский городской педагогический университет. М., 2013. [Электронный ресурс] // Официальный сайт ГБОУ Школа № 1955 горо­да Москвы. URL: http://sch1955sv.mskobr.ru/files/UprSovet/US/monitoringus.docx
7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р. [Электронный ресурс] // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации. URL: http://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-29052015-n-996-r/.
8. Тубельский А.Н. Позитивная школьная среда // Активная школа: теория, прак­тика, перспективы / под ред. А. Зеленцовой, К. Спенсли, С. Шехтера. М.: АСПРЯЛ/ Сивитас, 2005.
9. Тубельский А.Н. Скрытое содержание образования и уклад школьной жизни // Новые ценности образования: Демократическая школа Александра Тубельского. 2012.
10. № 1 (49). 170 с.
11. 10. Тубельский А.Н. Уклад школьной жизни. Ч. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2007. 165 с.
12. 11. Фрумин И.Д. Тайны школы: заметки о контекстах: монография / Красноярский государственный университет. Красноярск, 1999. 256 с.
13. 12. Штерн В. «Серьезная игра» в юношеском возрасте // Возрастная психология. Детство, отрочество, юность: хрестоматия / сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. М.: Академия, 2007. 624 с.
14. 13. Эльконин Б.Д., Фрумин И.Д. Образовательное пространство как пространство развития («школа взросления») // Вопросы психологии. 1993. № 1. С. 24-32.
Скачать файл .pdf 354.04 кб