Главная Выпуски №3 (49)

Исследование эмоционально-оценочного компонента восприятия школьного пространства обучающимися

Педагогическое образование , УДК: 37.015.324 DOI: 10.25688/2076-9121.2019.49.3.01

Авторы

  • Иванова Елена Владимировна кандидат психологических наук, доцент, заведующая лабораторией образовательных инфраструктур Института систем- ных проектов МГПУ. E-mail: pr_obr@mail.ru
  • Виноградова Ирина Анатольевна кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории образовательных инфра- структур Института системных проектов МГПУ. E-mail: vinogradov.ir@yandex.ru
  • Нестерова Оксана Валерьевна кандидат психологических наук, веду- щий научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур Инсти- тута системных проектов МГПУ. E-mail: NesterovaOV@mgpu.ru

Аннотация

В статье представлены результаты исследования эмоциональной оценки прост­ранства образовательной организации обучающимися с использованием методики С. Леви «Незаконченные предложения». Авторами доказано, что в разных типах пространства школы характер и специфика эмоциональной оценки определяются уровнем обогащения среды. Позитивные оценки чаще встречаются у обучающихся в «обогащенной» среде по сравнению с подростками в «стандартной» и «обедненной» средах.

Как ссылаться

Иванова, Е. В., Виноградова, И. А. & Нестерова, О. В. (2019). Исследование эмоционально-оценочного компонента восприятия школьного пространства обучающимися Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №3 (49), 8-22. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2019.49.3.01
Список литературы
1. Виноградова И.А., Иванова Е.В., Нестерова О.В. Исследование предметно-пространственной среды школы методом семантического дифференциала // Образо­вание и наука. 2018. Т. 20. № 6. С. 118-138.
2. Иванова Е.В., Виноградова И.А. Оценивание условий реализации основ­ной образовательной программы начального и основного общего образования с ис­пользованием международной шкалы SACERS // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». 2017. № 4 (42). С.66-79.
3. Иванова Е.В., Нестерова О.В., Виноградова И.А. Физические параметры и комфортность школьной среды в оценках обучающихся и педагогов // Психолого-педагогические исследования. 2018. Т. 10. № 1. С. 81-93.
4. Нартова-Бочавер С.К. Физическая школьная среда как предиктор здоровья и благополучия субъектов образовательного процесса (обзор зарубежных исследова­ний) // Клиническая и специальная психология. 2012. № 1. URL: http://psyjournals.ru/ psyclin/2012/n1/49968.shtml (дата обращения: 28.01.2018).
5. Смолова Л.В. Психология взаимодействия с окружающей средой (экологиче­ская психология). СПб.: СПбГИПСР, 2010. 711 с.
6. Blyth A. Modernising Secondary School Buildings in Portugal. OECD, 2012. 69 р. URL: http:oecd.org/Portugal/44247100.pdf (дата обращения: 28.11.2018).
7. Barrett P., Zhang Y., Davies F., Barrett L. Clever Classrooms. URL: http:img.eba. gov.tr/876/23f/892/7d1/9fb/ce4/323/823/ (дата обращения: 03.11.2018).
8. Barrett P., Treves A., Shmis T., Ambasz D., Ustinova M. The Impact of School Infrastructure on Learning: A Synthesis of the Evidence. International Development in Focus; Washington, DC: World Bank. 2018. URL: https://openknowledge.worldbank. org/handle/10986/30920 (дата обращения: 03.12.2018).
9. Blyth A. Upgrading School Buildings in Mexico with Social Participation The Better Schools Programme. URL: http: oecd.org/edu/EDUCATION POLICY.. MEXICO_EN.pdf (дата обращения: 03.08.2018).
10. 10. Ivanova E., Vinogradova I. Scales SACERS: Results of the Study of the Educational Environment of Moscow Schools // European Journal of Contemporary Education. 2018. № 7 (3). P. 498-510.
Скачать файл .pdf 410.71 кб