Главная Выпуски №4 (54)

Научно-методическая поддержка учителей сельской школы в работе с одаренными детьми

Проблемы профессиональной подготовки , УДК: 378.4 DOI: 10.25688/2076-9121.2020.54.4.02

Авторы

  • Уваровская Ольга Валентиновна кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии образования Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина. ORCID: 0000-0003-0956-8156 E-mail: ouvarovskaya@gmail.com
  • Баженов Илья Иванович кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры прикладной математики и информационных технологий в образовании Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина. ORCID: 0000-0002-8332-0960 E-mail: iibazhenov@gmail.com
  • Торлопова Наталья Геннадьевна кандидат педагогических наук, доцент, старший методист Коми республиканского института развития образования. ORCID: 0000-0002-2432-6780 E-mail: tali1612@gmail.com

Аннотация

В статье представлен опыт работы Сыктывкарского государственного универси­тета имени Питирима Сорокина по научно-методической поддержке сельских педа­гогов по работе с одаренными детьми. Приводятся результаты апробаций новых форм научно-методической поддержки развития профессиональных компетенций педагогов.
Ключевые слова

Как ссылаться

Уваровская, О. В., Баженов, И. И. & Торлопова, Н. Г. (2020). Научно-методическая поддержка учителей сельской школы в работе с одаренными детьми Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №4 (54), 24-36. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2020.54.4.02
Список литературы
1. Богоявленская Д. Б., Шадриков В. Д., Бабаева Ю. Д., Холодная М. А., Брушлинский А. В., Дружинин В. Н., Ильясов И. И., Калиш И. В., Лейтес Н. С., Матюшкин А. М., Мелик-Пашаев А. А., Панов В. И., Ушаков В. Д., Холодная М. А., Шумакова Н. Б., Юркевич В. С. Рабочая концепция одаренности. 2-е изд., расш. и перераб. М., 2003. [Электронный ресурс]. URL: https://narfu.ru/school/ deti_konchep.pdf (дата обращения: 27.07.2020).
2. Байбородова Л. В. Научно-методическое обеспечение развития сельских образовательных организаций// Ярославский педагогический вестник № 5 (110). 2019. С. 16-24. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41261299 (дата обращения: 27.07.2020).
3. Байбородова Л. В., Яковлева А. Я. Ресурсы сельского социума в работе с одаренными детьми // Народное образование. № 6. 2012. С. 236-240. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/resursy-selskogo-sotsiuma-v-rabote-s-odaryon nymi-detmi (дата обращения: 27.07.2020).
4. Василевская Е. В. Сетевая организация методической работы на муници­пальном уровне: методическое пособие. М.: АПК и ППРО, 2005. 50 с.
5. Курносова С. А. Принципы научно-методической поддержки учителей в школах с низкими результатами обучения // Сборник материалов VI Всероссийской научно-методической конференции / под общ. ред. С. Ю. Новоселовой. М.: ФГОУ ДПО и ППРО, 2018. С. 594-600. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item. asp?id=34863673 (дата обращения: 27.07.2020).
6. Методики психолого-педагогической диагностики по одаренности детей / авт-сост. Е. Н. Арциман, А. А. Кардабнев. Гродно: ГрТу, 2017. 102 с.
7. Методологические подходы к обучению и воспитанию в сельской школе: прак-тико-ориентированная монография / О. В. Коршунова, С. В. Огородникова. Вып. 22. Серия «Сельская школа». Киров: ВятГУ, 2018. 580 с.
8. Особенности обучения взрослых в условиях непрерывного профессиональ­ного образования: учебное пособие / под ред. О. В. Уваровской. Сыктывкар: СыктГУ,
9. 2007. 104 с.
10. Психология одаренности и творчества: монография / Л. И. Ларионова, А. И. Са­венкова [Электронный ресурс]. URL: https://obuchalka.org/20190425108821/psihologiya-odarennosti-i-tvorchestva-monografiya-larionova-l-i-savenkov-a-i-2017.html (дата обраще­ния: 27.07.2020).
11. 10. Селиванова О. Г., Князева Т. Г. Подготовка педагогов к работе по развитию детской одаренности в муниципальной системе образования. Вып. 17. Киров: Радуга-ПРЕСС, 2013. 87 с.
12. 11. Сельская школа: опыт и модели развития / научно-методический журнал «Образование в Республике Коми». 2017. № 4. 58 с. [Электронный ресурс]. URL: https://kriro.ru/informatsionnye_resursy/zhurnal_obrazovanie_v_ respublike_komi/detail. php?ELEMENT_ID=6266 (дата обращения: 27.07.2020).
13. 12. Юркевич В. С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: кн. для учителей и родителей. М.: Просвещение, Учебная литература, 2000. 136 с.
14. 13. Юркевич В. С. Одаренные дети. Типы одаренности. [Электронный ре­сурс]. URL: http://www.licey110.ru/UPLOAD/user/file/odarennost.pdf (дата обращения:
15. 27.07.20).
16. 14. Юркевич В. С. Одаренные дети: сегодняшние тенденции и завтрашние вы­зовы // Психологическая наука и образование. 2011. № 4. С. 99-108. [Электронный ресурс]. URL: https://psyjournals.ru/files/48678/psyedu_2011_n4 _Yurkevich.pdf (дата обращения: 27.07.2020).
Скачать файл .pdf 284.02 кб