Главная страница Архив Диагностика способностей школьников к исследованию и проектированию как педагогическая задача

Диагностика способностей школьников к исследованию и проектированию как педагогическая задача

Теория и практика обучения и воспитания

Авторы

  • Савенков Александр Ильич доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования МГПУ. E-mail: asavenkov@bk.ru

Аннотация

Диагностика способностей школьников к проведению учебных исследований и выполнению собственных творческих проектов — важная педагогическая задача, без решения которой работа педагогов в этом направлении не может быть результа­тивной. Статья посвящена центральному вопросу диагностики — инструментально­му описанию исследования и проектирования как теоретических конструктов, что превращает задачу подбора методик для диагностики выявленных параметров в от­носительно легко решаемую, практическую задачу.
Список литературы
1. 1.   Дружинин В.Н. Когнитивные способности. Структура, диагностика, разви­тие. М.: СПб., 2001. 224 с.
2. 2.   Пономарев Я.А. Психология творчества. М., 1976. 304 с.
3. 3.   Савенков А.И. Диагностика детской одаренности как педагогическая пробле­ма. М.: Педагогика. 2000. № 10. 87 c.
4. 4.   Clain Star. Ed. D. What Would Happen If I Said Yes?..; A Guide to Creativity for Parents and Teachers; D.O.K. Publishers, East Aurora, New York. 1989.