Главная страница Архив Диссеминация опыта проектирования профессиональных модулей в педагогическом вузе

Диссеминация опыта проектирования профессиональных модулей в педагогическом вузе

Проблемы профессиональной подготовки

Авторы

  • Каштанова Светлана Николаевна кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии НГПУ им. К. Минина. E-mail: kaslana@yandex.ru
  • Кудрявцев Владимир Александрович кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии НГПУ им. К. Минина. E-mail: kudvol@yandex.ru

Аннотация

В статье представлена инновационная модель проектирования образовательных модулей на примере построения программы профессиональной подготовки бака­лавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Описаны практические шаги моделирования индивидуальных образовательных траекторий, что отвечает актуальным процессам модернизации педагогического образования. Раскрыта специфика профессиональных модулей в контексте построения програм­мы на основе проектирования образовательных результатов.
Список литературы
1. 1.   Алмазова А.А., Костенкова Ю.А., Яхнина Е.З. Совершенствование компе-тентностной модели бакалавриата по направлению «Специальное (дефектологиче­ское) образование» // Человек и образование. 2014. № 1 (38). C. 103–109.
2. 2.   Гамзатова М.З., Махачева Х.Г., Меджидова Т.М., Чеэрова Р.Г., Юсупова С.И. Методические рекомендации по разработке модульных образовательных программ, основанных на компетенциях. Махачкала: Эко-пресс, 2012. 62 с.
3. 3.   Карпушкина Н.В., Кудрявцев В.А. Учебный проект как новая форма твор­ческой деятельности студентов // Инновационные технологии в науке и образова­нии: мат-лы междунар. науч.-практ. конф. (г. Чебоксары, 15 мая 2015 г.) / Редкол.: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: Интерактив плюс, 2015. 376 с.
4. 4.   Каспржак А.Г., Калашников С.П. Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 87–104.
5. 5.   Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образова­ния в РФ // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 41–57.
6. 6.   Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных об­разовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии
7. с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностно-го подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образова­ние psyedu.ru. 2014. № 1. URL: http://psyedu.ru/ journal/2014/2/ Margolis.phtml.
8. 7.   Папуткова Г.А., Фильченкова И.Ф., Каштанова С.Н., Ольхина Е.А., Медве­дева Е.Ю., Кудрявцев В.А., Карпушкина Н.В., Уромова С.Е. Педагогика и психология потенциальных возможностей. Проектирование модуля «Основы профессиональной деятельности в системе специального и инклюзивного образования»: методическое пособие. Н. Новгород: Мининский университет, 2014. 123 с.
9. 8.   Папуткова Г.А., Фильченкова И.Ф., Каштанова С.Н., Ольхина Е.А., Медведе­ва Е.Ю., Кудрявцев В.А., Конева И.А, Карпушкина Н.В., Уромова С.Е. Педагогика и пси­хология потенциальных возможностей. Проектирование модуля «Деятельностные меха­низмы комплексного сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья»: методическое пособие. Н. Новгород: Мининский университет, 2014. 150 с.
Скачать файл .pdf 649.57 кб