Авторы
- Каштанова Светлана Николаевна кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии НГПУ им. К. Минина. E-mail: kaslana@yandex.ru
- Кудрявцев Владимир Александрович кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии НГПУ им. К. Минина. E-mail: kudvol@yandex.ru
Аннотация
В статье представлена инновационная модель проектирования образовательных модулей на примере построения программы профессиональной подготовки бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Описаны практические шаги моделирования индивидуальных образовательных траекторий, что отвечает актуальным процессам модернизации педагогического образования. Раскрыта специфика профессиональных модулей в контексте построения программы на основе проектирования образовательных результатов.
Список литературы
1.
1. Алмазова А.А., Костенкова Ю.А., Яхнина Е.З. Совершенствование компе-тентностной модели бакалавриата по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» // Человек и образование. 2014. № 1 (38). C. 103–109.
2.
2. Гамзатова М.З., Махачева Х.Г., Меджидова Т.М., Чеэрова Р.Г., Юсупова С.И. Методические рекомендации по разработке модульных образовательных программ, основанных на компетенциях. Махачкала: Эко-пресс, 2012. 62 с.
3.
3. Карпушкина Н.В., Кудрявцев В.А. Учебный проект как новая форма творческой деятельности студентов // Инновационные технологии в науке и образовании: мат-лы междунар. науч.-практ. конф. (г. Чебоксары, 15 мая 2015 г.) / Редкол.: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: Интерактив плюс, 2015. 376 с.
4.
4. Каспржак А.Г., Калашников С.П. Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 87–104.
5.
5. Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 41–57.
6.
6. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии
7.
с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностно-го подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. № 1. URL: http://psyedu.ru/ journal/2014/2/ Margolis.phtml.
8.
7. Папуткова Г.А., Фильченкова И.Ф., Каштанова С.Н., Ольхина Е.А., Медведева Е.Ю., Кудрявцев В.А., Карпушкина Н.В., Уромова С.Е. Педагогика и психология потенциальных возможностей. Проектирование модуля «Основы профессиональной деятельности в системе специального и инклюзивного образования»: методическое пособие. Н. Новгород: Мининский университет, 2014. 123 с.
9.
8. Папуткова Г.А., Фильченкова И.Ф., Каштанова С.Н., Ольхина Е.А., Медведева Е.Ю., Кудрявцев В.А., Конева И.А, Карпушкина Н.В., Уромова С.Е. Педагогика и психология потенциальных возможностей. Проектирование модуля «Деятельностные механизмы комплексного сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья»: методическое пособие. Н. Новгород: Мининский университет, 2014. 150 с.